Вячеслав Никонов: повышение среднего балла ЕГЭ по литературе связано с возвратом в школу сочинения
Опубликовано 06 июня 2015На этой неделе состоялось заседание «Открытой трибуны», в рамках которого участники обсудили актуальные проблемы русского языка. Глава думского комитета по образованию Вячеслав Никонов также принял участие в проведении этого мероприятия. В ходе проведения «Открытой трибуны» он заявил, что повышение среднего балла единого государственного экзамена по литературе в этом году является следствием возврата сочинения в состав школьных выпускных испытаний.
По мнению Никонова, ухудшение навыков письма и грамотной речи, которое произошло среди молодежи в последнее время, напрямую связано с отменой сочинения как одного из видов итоговой аттестации в школах. Он отметил, что возвращение в школу сочинения является входит в число наиболее важных достижений последнего времени и поблагодарил за это главу государства.
Вячеслав Никонов рассказал, что сегодня уже есть первые измеряемые результаты, по которым можно оценить прошедшие изменения. В частности, глава комитета Госдумы по образованию рассказал, что по итогам ЕГЭ по литературе средний балл в эту экзаменационную кампанию оказался на 3 балла выше, чем в предыдущую. По его мнению, именно то, что с возвращением сочинения дети стали больше читать, и оказало такое влияние на повышение результатов ЕГЭ.
Согласно данным Министерства образования, средний балл на ЕГЭ в этом году составил 56, тогда как в прошлом - 53. Написание итогового сочинения с этого года стало обязательным условием для допуска к экзаменационным испытаниям. Впервые сочинение выпускники написали в декабре прошлого года.
Ранее в рамках проведения форума «Технопром» помощник главы государства Андрей Фурсенко заявил, что какие бы изменения не проходили в системе ЕГЭ, важно сохранить ее основные принципы. Об этом сообщает информационное агентство ИТАР-ТАСС. По словам Фурсенко, вне зависимости от места жительства человека он имеет право на единство подходов. Он подчеркнул, что каждый должен иметь равные возможности и права и этот принцип меняться не должен.
Также помощник президента сообщил, что на замысел ЕГЭ исключение тестовой части из госэкзаменов никак не повлияет. Он указал, что «конкретика может меняться», однако при этом важно, чтобы общий подход оставался одинаковым для всех, чтобы не было индивидуальной исключительности. Кроме того, по его словам, необходимо, чтобы данная структура была, прежде всего, независимой.