Практическое применение знаний, полученных в школе, у российских учеников оставляет желать лучшего
Опубликовано 11 декабря 2013Как показали исследования PISA, проведенные Организацией экономического сотрудничества и развития, по качеству и скорости чтения, математике, естественных науках российские школьники находятся на 34 месте. Исследования проводилось среди 15-летних подростков в 69 государствах. Всего в исследованиях приняло участие 500 тысяч учеников.
Замминистра образования и науки Наталья Третьяк оценивает показатели вполне сносно, отмечая положительную динамику:
«Те изменения, которые мы делали в последние годы, направлены на то, чтобы ребенок, окончив школу, был максимально готов к жизни в современном обществе. Результаты PISA-2012 показали нам положительную динамику изменений. Я думаю, что мы повысим свое место в рейтинге и в следующие три года представим еще более радужные результаты».
В 2000 году Россия по аналогичным тестам заняла 25 место из 32; в 2006 – 43-е из 60; в 2009 – 41 из 65.
Однако, как отмечают специалисты, проблемы кроятся где-то в средней школе, так как ученики начальной школы по результатам аналогичных тестов оказываются среди лидеров. Поэтому особое внимание рекомендуют обращать на процессы обучения в средней школе – с 5 по 9 классы.