Правила аттестации школьных учителей предлагают усложнить
Опубликовано 20 сентября 2015Усложнить правила аттестации школьных учителей предложило на днях Минобрнауки Общество защиты прав потребителей. Общественники считают, что эту аттестацию, которую педагоги проходят каждые пять лет, нужно превратить в «ЕГЭ для учителей», состоящий из вопросов по профильной специализации. Эксперты отметили, что далеко не все учителя показывают хорошие результаты во время добровольных проверок, таких как «тотальный диктант».
По словам председателя Общества защиты прав потребителей Виктора Панина, аттестация и переаттестация педагогов вот уже длительное время является чисто формальной процедурой. Ее проведение не позволяет объективно оценить уровень профессиональных навыков и знаний учителей, заявил он. Результатом такой ситуации является несоответствие количества часов и бюджетных средств, потраченных на изучение того или иного предмета, реальному уровню знаний российских выпускников по большинству дисциплин.
В обращении к Минобрнауки общественники напомнили, что ранее о необходимости проведения тестов на знание русского языка заявляла и вице-премьер Ольга Голодец. Во время заседания Совета по русскому языку при кабинете министров РФ, она отметила, что на изучение русского языка в год выделяется 1,5 тыс. часов, но, несмотря на это, школьники все равно отличаются низким уровнем знаний в этой сфере.
В свою очередь, Панин указал, что ЕГЭ среди учителей нужно проводить не только по русскому языку, но и по другим дисциплинам. По его мнению, это позволит решить основную задачу современного российского образования - повысить его качество. При этом информацию о полученных педагогами оценках он предлагает размещать в открытом доступе. Панин указал, что эти данные могут послужить основой для составления рейтингов школ.
Как отметил первый зампред думского комитета по образованию Владимир Бурматов, такой формат проверки учителей не является необходимым. Он считает, что повышать качество образования нужно другими способами. Прежде всего, указал Бурматов, необходимо направить усилия на улучшение качества образования самих педагогов. В последние годы Минобрнауки реорганизовало и объединило десятки педагогических вузов, что негативно сказалось на качестве образования, рассказал зампред.
Также Владимир Бурматов уверен, что необходимо пересмотреть новые ФГОСы для школ. В частности, он отметил, что требование об обязательном изучении второго иностранного языка во всех школах является необоснованным, так как во многих учебных заведениях проблемы с преподаванием и первого иностранного. Кроме того, зампред указал на низкое качество школьных учебников, в которых встречается много ошибок.