В Госдуме предлагают повысить ставку учителя
Опубликовано 30 июня 2019Руководители Рособрнадзора, Минпросвещения, депутаты и учителя из регионов стали участниками парламентских слушаний в Госдуме. В рамках заседания участники обсудили инициативы по повышению качества образования в стране.
С предложением о в несении изменений в систему оплаты труда учителей выступила Любовь Духанина, зампред думского комитета по образованию и науке. По ее словам, нужно повысить прием на целевое обучение на педагогические направления. Кроме того, она считает необходимым подключением всех школ к общей цифровой образовательной системе, а также сокращение избыточных требований к школьникам.
Духанина особенно акцентировала внимание на последнем предложении. Она отметила, что сегодня школы не могут вложиться в норму обязательных часов. В результате часть образовательной программы переносится в развивающие и вариативные занятия, и детям приходится оставаться в школе до 5-6 вечера. Поэтому очень важно скорректировать содержание образования, ограничить требования к школьникам. Именно избыточные требования к учащимся стали основной причиной критики новой версии ФГОС, заметила зампред. Она добавила, что за последний год значительно сократилось число подростков, которые говорят о том, что им нравится учиться в школе. При этом увеличилась до 65% доля детей, которые заявили о нехватке времени на выполнение домашней работы.
Повысить зарплаты учителей и вдвое увеличить расходы госбюджета на образование предложил Геннадий Зюганов, руководитель фракции КРПФ. В свою очередь, зампред комитета по образованию и науке Олег Смолин отметил, что благодаря совместным усилиям удалось получить достоверные сведения о проблемах в сфере отечественного образования. Он добавил, что если после прошедших слушаний депутаты смогут внести законопроект о повышении базовой ставки учителей до не менее 70% от средней зарплаты по субъекту, то это станет весомым продвижением вперед. В этом случае зарплаты учителей могут составить около 28 тыс. рублей.
О необходимости возведения современных школ рассказал на заседании Владимир Жириновский, глава ЛДПР. Также депутаты подняли тему высокой бюрократической нагрузки на учителей. Об этом рассказала зампред Госдумы Ольга Епифанова. Она также заметила, что сегодня снизился социальный статус учителя. Помимо собственной рабочей нагрузки педагоги вынуждены заниматься непрофильными отчетами, заданиями, заполнением множества бумажек. Депутат также подчеркнула необходимость повышения качества педагогического образования. Решить поставленные перед страной задачи может только качественная система педагогической подготовки.
Подводя итоги слушаний, председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что предложения необходимо проанализировать и обобщить для дальнейшего рассмотрения в виде постановления Госдумы.