В Совете Федерации предлагают ввести в школьный курс психологию
Опубликовано 02 декабря 2014В Министерство образования РФ от Совета Федерации поступило предложение о введении в школьную программу курса психологии. Причиной подобной инициативы послужили данные, озвученные Федеральным медицинским исследовательским центром психиатрии и наркологии Минздрава РФ. Так, согласно этой информации, к 2020 году на второе место среди массовых заболеваний россиян может выйти депрессия.
Инициатором предложения выступила Людмила Козлова, зампредседателя профильного комитета Совета Федерации. Она отмечает, что психическое здоровье человека напрямую отражает состояние развития общества и является индикатором социального благополучия. Поэтому Людмила Козлова считает нужным ввести уроки психологии для школьников, с помощью которых детей могли бы адаптировать к взрослой жизни, не создавая дополнительной учебной нагрузки.
По ее словам, нужно рассмотреть возможность участия в таких уроках кроме педагогов еще врачей и психологов. Эти занятия можно было бы проводить в рамках школьного часа, а не обязательной программы. Важно пересмотреть нагрузку на детей и определить, не будут ли такие дополнительные занятия создавать дополнительную нагрузку на школьников, провоцируя нервно-психические расстройства, отмечает зампредседателя.
Людмила Козлова указывает, что многие расстройства психики, такие как суициды, берут начало со средней школы. Поэтому необходимо говорить об этом еще со школьной скамьи. Она настаивает на том, что важно рассказывать школьникам о вреде абортов, взаимоотношении полов, контрацепции, наркомании, алкоголизме и других проблемах, так как в раннем возрасте люди не задумываются над этими вопросами.
Многие эксперты поддержали инициативу введения уроков психологии в школе, ведь, по их мнению, это обеспечит профилактику психических расстройств у школьников. Подобное предложение ранее высказывал и Зураб Кекелидзе, директор ФГБУ «ГНЦССП им. В.П. Сербского» и главный психиатр России. Он, в частности, считает, что уроки психологии должны быть введены, начиная с 3-го класса. Именно в этот переходной период, по словам Кекелидзе, дети наиболее подвержены негативному воздействию среды, поэтому ему нужно уделять особое внимание.
Положительно высказался об этой инициативе и Виталий Омельяновский, директор Центра оценки технологий в здравоохранении РАНХиГС и председатель экспертного совета СФ по здравоохранению. По его словам, введение уроков психологии в школах имеет хорошие результаты в мировой практике.
Омельяновский отмечает, что этот предмет послужит решению не только психологических, но и многих социальных проблем общества. Знание основ поведения и коммуникации в обществе, по его словам, - важный момент в воспитании детей. А его реализация на практике уже зависит от Минобрнауки РФ, которое курирует этот проект.
Однако существуют и противники введения этого предмета в школах. В частности, заслуженный педагог РФ, член ОП при Минобрнауки России Майя Пильдес считает, что это работа школьного психолога. По ее словам, существуют специально разработанные программы для развития толерантности, которые помогают преодолеть агрессию.