Представители Общественной палаты оценят качество допобразования в регионах
Опубликовано 05 апреля 2016На прошлой неделе состоялась онлайн-конференция по вопросам развития дополнительного образования детей, организатором которой выступила комиссия Общественной палаты РФ. В ходе мероприятия представители региональных отделений ОП заявили об особой роли общественного контроля в сфере качества допобразования.
Открыла конференцию своим выступлением Любовь Духанина, председатель комиссии Общественной палаты по развитию науки и образования. Она заявила, что общественный контроль необходим, чтобы определить, каким образом складывается ситуация в сфере допобразования, каике существуют проблемы, что нужно сделать для их устранения и повышения качества предоставления образовательных услуг. Духанина отметила, что допобразование сложно привести к единому стандарту, так как оно направлено, прежде всего, на удовлетворение творческих и интеллектуальных запросов общества. Вместе с тем, она указала, что можно разработать единый вектор развития качества дополнительного образования детей.
В ходе мероприятия также выступила Софья Мозглякова, представляющая Департамент госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования РФ. Она в своем выступлении отметила готовность ведомства к конструктивному сотрудничеству в отношении общественной оценки организаций допобразования детей. Представитель образовательного ведомства подчеркнула, что Минобрнауки готово к диалогу и совместной работе, и указала на крайнюю заинтересованность министерства в появлении объективной, независимой общественной оценки.
Также в своем выступлении Мозглякова ответила на жалобы родителей относительно сокращения числа организаций допобразования. Она указала, что речь идет не о сокращении объема услуг, а только об изменении организационной формы.
О том, чем руководствуются родители в выборе организаций допобразования по итогам социологического опроса, рассказал Михаил Гошин, сотрудник Института образования НИУ ВШЭ. По его словам, основными факторами для выбора образовательной организации для родителей является близость к месту проживания и месторасположение. На втором и третьем месте по приоритетности, соответственно, находятся такие критерии, как качество образовательных услуг и профессионализм педагогов.
Представители региональных ОП указали на особую важность общественного контроля в сфере допобразования. Так, было предложено провести общественную аттестацию педагогов, работающих в сфере допобразования. Также участники встречи указали на риски, с которыми связано воспитание детей неформальными структурами, к примеру, преподающими боевые искусства.