Преподавание в школах религиозной культуры и светской этики остается— Верховный суд РФ не отменил эти предметы
Опубликовано 19 октября 2013Как и ожидалось, государство не так-то легко склонить к требованиям здравомыслия. Отец ученицы школы Дмитрий Бондарь подал в Верховный суд РФ ходатайство с требованием отменить в России преподавание религиозной культуры и светской этики. В лице судьи Валентины Емышевой суд отказал истцу в удовлетворении его ходатайства.
По словам юристов Министерства образования и науки РФ, доводы Дмитрия Бондаря несостоятельны, так как ученик и его родители могут выбрать любой модуль из пяти доступных для образования, в частности тот, в котором о религии не будет и слова:
«На этих уроках преподают историю, в том числе различных религиозных культур, учат нравственности. Курс носит светский и культурологический характер. Курс носит общий, обзорный, общеразвивающий характер и никакого культа не содержит».
Представители Минобрнауки РФ даже не лукавят, а лгут: весь курс, состоящих из 5 модулей, пропитан самым слащавым патриотизмом на платформе религиозной идеологии. Вот они:
- Основы мировых религиозных культур.
- Основы светской этики.
- Основы православной культуры.
- Основы исламской культуры.
- Основы иудейской культуры.
- Основы буддийской культуры.
Не поленимся и рассмотрим самый, на первый взгляд, безобидный курс: «Основы светской этики».
Со слов представителей Минобрнауки отсутствие культа и религии можно предположить именно в «Основах светской этики». Что такое светская этика? По сути, это некий свод этических поведенческих правил и даже паттернов вне какой-либо религиозной культуры. Тогда чего же так господин Бондарь возмутился, что даже до Верховного Суда дошел? А основания есть.
В дидактическом материале к изучению «Основ светской этики» (Урок 4) приводятся такие слова:
«Цели: познакомить учащихся с такими понятиями как «этика» и «этикет»; раскрыть понимание морального совершенства (добродетельности) личности».
Моральное совершенствование и добродетельность— уже не из светскости, это из других форм организации социальных отношений— из основ религиозной морали. Но, если же это и кажется спорным, то рассмотрим следующее:
«Родина моя – бескрайняя Россия
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
<…>» (Т. Коти)
Эти слащавые строки— предтеча дальнейшего оболванивания детей с целью показать исключительный абсолютизм святости страны. Уважение к другим странам вообще никак не рассматривается; всё сосредоточено на одном россофильских догматах: «Россия – самая большая страна», «Россия - страна с богатой культурой» и так далее.
Вроде бы и нет в следующих строках ничего о культе веры, но это далеко не так; просто слова религия и вера там отсутствуют, а смысл и без них ясен:
«Духовная культура создается в результате такого производства, задачей которого является удовлетворение духовных потребностей людей.
Продуктами духовного производства являются:
- Идеи, теории, духовные ценности;
- Общественные связи индивидов;
- Внутренний духовный мир человека как существа духовного.
- Продукты духовного производства составляют духовную культуру общества»
Так называемое золотое правило отношения человека к человеку взято из Библии:
«В Евангелие от Луки это правило звучит так: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк., 6:11)».
Да, более светской книги, чем четвертьевангелие не найти!
В этом курсе рассматриваются вопросы добра и зла. Мало того, что сами в этой понятия книге контрастны, так как наш мир никаким абсолютизмом не страдает совершенно, так еще и нормальные деловые отношения (корыстные— кто-то скажет) между людьми приравнивают ко злу. Вот так все просто.
Дружба в этом чудо-курсе— явление абсолютное и идет где-то параллельно с порядочностью и честью. Вот такой подход.
Милосердие:
«Зрительный ряд. Рассматривание иконы Божьей матери с младенцем Христом «Умиление».
«Милосердие— «раздача милостыни». Церковь учит, что милосердие— это любовь к Богу, и одновременно любовь к ближнему, и одно без другого существовать не может».
Ну да, где уж тут место религии. Кстати, данный вид «светских отношений»— раздача милостыни— попустительство безделью и халяве.
В ряде обычаев и обрядов русского народа рассматривают «Масленницу». Что ж не добавили, что это чисто языческий праздник, а блин— тело языческого бога солнца Ярилы, которого славяне поедали в этот период с особым почитанием? Куда же там; буддизм можно преподавать, а язычество, с точки зрения попов— ересь, так как язычники— люди, по сути, с весьма свободными нравами.
Ну, и как же без перечисления всех праздников РПЦ и мусульман, а так же перечисление и рассмотрение всех мистических культов христианской секты.
И завершается этот «светский труд» духовными стихами.
«Основы мировых религий» господами сочинителями курса вообще не предусматривают понятие становления и развития суеверия. А ведь цель курса— не показать ценность неких сказок, а продемонстрировать, откуда вообще взялись религии, как они развивались, и главное— сколько бед принесли.
В рамках курса следовало бы рассмотреть культа карго как распространение на всю общину бытового мистицизма.
«Культ карго— религия самолётопоклонников или культ Даров небеесных— термин, которым называют группу религиозных движений в Меланезии. В культах карго верят, что западные товары (карго, англ. груз) созданы духами предков и предназначены для меланезийского народа. Считается, что белые люди нечестным путём получили контроль над этими предметами. В культах карго проводятся ритуалы, похожие на действия белых людей, чтобы этих предметов стало больше. Культ карго является проявлением «магического мышления». (Википедия)
Рассмотрев все это, можно сделать только один вывод: уж лучше ребенок будет изучать буддизм, чем все то, что представлено сочинителями выше!
Автор: © Aleksej Kuntsevich