Вице-спикер Госдумы призвала принять ФГОС для детей в спецучреждениях
Опубликовано 19 июня 2019Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая раскритиковала Минпросвещения из-за отсутствия ФГОС для детей-сирот в специальных учреждениях. Данная тема стала предметом обсуждения на заседании Экспертного совета, который занимается вопросами совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности детей, а также создания доброжелательной и комфортной среды для их жизни.
По словам Яровой, в спецучреждениях обучение детей ведут педагоги, поэтому образование должно быть не только в формате общего стандарта. Она считает, что нужно подготовить специальный ФГОС для детей в таких учреждениях. Эксперт подчеркивает, что сегодня для детей, находящихся в спеучреждениях, образование которых оплачивает государство, нет отдельного стандарта обучения и воспитания. С вопросом об отсутствии такого ФГОС она обратилась к замминистра просвещения Татьяне Синюгиной.
В свою очередь, представитель Минпросвещения рассказала, что при отсутствии ФГОС для спецучреждений есть наработанная практика, а также правительственное постановление с описанием поставленных перед ними задач. Ирина Яровая уверена, что для развития ребенка нужно составлять индивидуальный план. Утверждать его должен орган опеки и попечительства. При этом план следует корректировать хотя бы раз в полгода. При этом типового плана нет, отметила вице-премьер. Министерство планирует вносить изменение в правительственное постановление, а также его разрабатывать.
Поправки, которыми будут закреплены единые требования, сегодня проектируются, сообщила замминистра. Она добавила, что фактически в каждом учреждении есть индивидуальные планы воспитания, социализации и дальнейшего сопровождения детей.
Ирина Яровая предложила создать для детей-сирот программу первой доступной профессии. Она должна помочь им выйти на рынок труда после окончания спецучреждения. В ответ на это представитель образовательного ведомства рассказала, что в интернатах есть предмет «социально-бытовая ориентировка». Кроме того, для детей реализуют и программы профориентации, учитывающие особенности рынка труда региона.
В выступлении на мероприятии Ирина Яровая также заявила, что планирует в скором времени подготовить нужные изменения в законодательство. Поправки в законы будут направлены на создание целостной системы мер, которые помогут в социализации и профессиональной подготовке воспитанников специальных учреждений, добавила она.