Поволжский Образовательный Портал

Проблемы и перспективы научно-технического творчества школьников стали темой круглого стола в Госдуме

Опубликовано 19 декабря 2015

В думском комитете по образованию на днях обсудили проблемы и перспективы развития дополнительного образования детей и молодежи, а также особенности развития научно-технического творчества школьников. Открыла заседание комитета зампредседателя Ирина Мануйлова. Она заявила, что в последнее время значительно выросло внимание, которое уделяется развитию дополнительного образования. Однако и сегодня все еще остается немало вопросов, отметила зампред.

творчество

Так, по словам Мануйловой, основными проблемами остаются нехватка интеллектуальных площадок, кадровый голод, а также отсутствие координации действий в пределах всей страны и механизма межведомственного взаимодействия. Большой проблемой она назвала и отсутствие коммуникативной среды для подростков, системы информационного сопровождения и учета результатов. Что касается экономических механизмов адресной поддержки, то их только предстоит разработать.

Со своей стороны Александр Страдзе, глава Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки, отметил наличие проблемы финансирования дополнительного образования детей. Он предложил присвоить допобразованию специальный код бюджетной классификации. Кроме того, важным шагом, по его мнению, может стать подготовка изменений в нормативно-правовые акты, благодаря которым к финансированию допобразования можно будет привлекать частный бизнес.

Тему лицензирования деятельности образовательных учреждений допобразования затронула в своем выступлении Ольга Явкина, замглавы отдела надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти Рособрнадзора. По ее словам, данный вопрос непростой, ведь необходимо упростить процедуру, при этом сохранив гарантии высокого качества обучения и безопасности. Ряд документов в этом направлении уже принят, рассказала Явкина.

Антон Ищенко, член комитета по бюджету и налогам, считает, что в сфере допобразования детей очень важен контакт молодежи с корпорациями и вузами. По его словам, в сфере поддержки допобразования детей пересекаются интересы образовательного сообщества, органов власти и бизнеса, поэтому здесь нужен продуманный подход.

О необходимости популяризировать научно-техническое творчество и среди родителей заявил Александр Джеус, генеральный директор Всероссийского детского центра «Орленок». По его словам, на выбор ребенка большое влияние оказывает мнение родителей, поэтому данному вопросу стоит уделить большое внимание.

Итогом заседания должны стать рекомендации, которые участники намерены направить во все заинтересованные структуры. 

Другие матералы рубрики: