Эксперты выяснили проблемы педагогов при использовании современных технологий обучения
Опубликовано 24 августа 2019В Федеральном институте развития образования РАНХиГС рассказали об итогах мониторинга, направленного на выявление проблем, с которыми сталкиваются педагоги при использовании новых технологий в обучении. Исследование проведено в 12 регионах страны среди учителей всех предметов с 1 по 11 класс.
Результаты мониторинга показали, что учителя не интересуются применением новых педагогических технологий обучения. Эксперты также заметили, что в теории технологизации образования компетенция педагогов недостаточно высокая. В исследовании РАНХиГС отмечается, что третьим в списке рейтинга оказалось неумение педагогов организовать школьников для проектной, самостоятельной, групповой и исследовательской работы. Кроме того, обнаружено, что учителя не знают технологий исследовательской и экспериментальной педагогической деятельности.
Самыми весомыми методическими проблемами, которые обнаружило исследование, являются неумение использования информацию о технологиях обучения в ходе педагогической деятельности, отсутствие информированности о методах самоуправления и саморегуляции физическим и эмоциональным состоянием. Педагоги не знают методик педагогической деятельности, ограничены в возможностях повышения свой квалификации на стажировках, не знают, каким образом можно снижать тревожность и стрессы у школьников.
Федеральный стандарт сегодня ориентируется на применение в школах новых технологий, говорят эксперты. Несмотря на это, в школах все еще продолжают использоваться классические методы преподавания. Как и ранее наиболее распространенным является традиционный формат урока.
Одной из важнейших причин сложившейся ситуации авторы исследования считают недостаток времени. Так, к традиционному уроку педагоги готовятся около 40% своего рабочего дня. Чтобы подготовить инновационный урок им требуется на 20% больше времени. Наименее значительными являются временные затраты на подготовку домашних заданий и лекций. Исследователи объясняют это недооценкой учителями значения методического обеспечения самостоятельной работы школьников.
При этом значительная часть респондентов указывает на необходимость роста доли компьютерного и интерактивного обучения, а также таких форм обучения, как конференции и самостоятельная работа.
Мешают учителям в применение современных технологий преподавания чаще всего такие барьеры, как отсутствие дидактических и наглядных материалов, необходимость тратить больше времени на подготовку к урокам, высокая наполняемость классов, отсутствие возможности проходить курсы повышения квалификации и т.д. Перегрузка педагогов и отсутствие адекватной помощи от администрации учебного заведения не дают педагогу развивать свой интерес к инновационной педагогической деятельности, и не мотивируют его к работе в новом формате, добавили эксперты РАНХиГС.