Продвигать Российские вузы в мировых рейтингах можно, в том числе, и с помощью масскульта
Опубликовано 30 сентября 2013Огромное значение сейчас уделяется мировым рейтингам российских вузов. С этой целью выделяются довольно крупные бюджетные средства. Но как претворить в жизнь идеи сделать престижнее вузы РФ, до конца сложно себе представить. С такой задачей трудно справиться без задействования средств массовой медиа-культуры. Ведь смысл не в том, чтобы потратить как можно больше денег на раскрутку тех или иных вузов, начать строчить в престижных изданиях статьи российским ученым, а в том, чтобы сделать российскую науку популярной.
К такому выводу пришел ректор Новосибирского национального исследовательского государственного университета (НГУ) Михаил Федорук. Кстати, в рейтинге вузов QS НГУ опередил МФТИ, МГИМО и Санкт-Петербургский политех, продвинувшись на 4 позицию в России и на 352-е место— в мире. Теперь цель Федорука— попасть из топ-400 — в топ-100. Об этом он поведал интернет-порталу «S&T RF».
В НГУ решили провести конгресс выпускников. На конгресс съехалось 440 человек. В том числе, российский банкир Игорь Ким, предложивший создать бизнес-школу; а также продюсер современных сериалов Константин Наумочкин, подавший идею снять фильм об Академгородке с целью популяризовать науку. Как сказал Наумочкин, после запуска сериалы «Интерны» резко возрос интерес к профессии врача, так почему же не использовать такой положительный опыт масскульта в целях продвижения российской науки? Пропаганда всегда важна.
Во время круглого стола в НГУ возникли довольно бурные споры на предмет того, какая наука нужна в НГУ.
В итоге была создана международная ассоциация выпускников— «НГУ-Союз», цель которой— способствовать продвижению имиджа вуза, укрепление репутации университета за границей. В ассоциацию вошли около 20 человек из науки, бизнеса.
Как сообщил Федорук, в США проживает и работает около 500 выпускников вуза, и этот факт можно вполне использовать для продвижения в рейтингах.
Конгресс теперь будет проходить ежегодно.