В рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!» диагностические работы прошли в школах 12 регионов
Опубликовано 03 июня 2017В 12 регионах России прошли диагностические работы по 11 предметам школьного цикла в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!». Участие в них приняло около 3 тыс. школ. Для подсчета итогов была использована платформа ABBYY Мониторинг. При этом педагогам предоставили предварительные результаты уже в день проведения диагностических работ, чтобы они могли с их помощью скорректировать учебные планы.
Основной задачей реализации проекта «Я сдам ЕГЭ!» является оценка качества знаний выпускников, достижение запланированных результатов аттестации, оказание помощи выпускникам в выборе предметов для подготовки, а также проработка проблемных моментов. Учащиеся на протяжении учебного года изучают модульные курсы по математике, русскому языку и предметам по выбору, по которым в дальнейшем и сдают по три диагностические работы.
Подготовкой заданий для проекта занимается ФИПИ. Решение же об участии в проекте принимают на местах региональные Минобрнауки и департаменты образования. В этом году такие проверочные работы прошли в Ингушетии, Дагестане, Приморском крае, Карачаево-Черкесии, Сахалинской области, Северной Осетии и других регионах России. Кроме того, шесть российских школ, расположенных в казахстанском Байконуре, также провели диагностику по методике ABBYY.
В этом году впервые региональным куратором представилась возможность обрабатывать результаты при помощи системы ABBYY Мониторинг. При этом были автоматизированы все этапы проведения диагностических работ, начиная от печати бланков, и заканчивая оцениванием ответов и построением статистических отчетов по результатам. Таким образом, существенно сэкономлены средства регионов. Так, ответственность за печать и сканирование бланков ответов была возложена на учебные заведения, поэтому региональным центрам обработки информации не потребовалось тратить на них деньги и время.
Ознакомиться с окончательными результатами школьников педагоги смогли уже через несколько дней после испытаний. В свою очередь, региональным ведомствам направлены расширенные статистические ответы. В общей сложности, 46 тыс. школьников приняли участие в испытаниях с помощью ABBYY Мониторинг. При этом для них было организовано 35 диагностических работ. Важным их итогом стало улучшение показателей успеваемости по ряду дисциплин. Так, успеваемость по химии выросла на 11%, по информатике - на 14%, а по обществознанию - на 17%.
Замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что проект «Я сдам ЕГЭ!» позволяет получить объективную оценку знаний школьников и внести необходимые коррективы в учебный процесс. Итоги этого проекта нужно использовать для улучшения качества образования, выявления сильных и слабых сторон педагогов и учащихся.