Проект концепции поддержки развития педагогического образования представило Минобрнауки
Опубликовано 14 января 2014Концепция поддержки развития педагогического образования представлена на официальном сайте Минобрнауки.
Первое место в Концепции по замыслу чиновников ведомства отдается практике будущих педагогов, которых будут очень рано привлекать к реальной работе в школах. Срок обучения педагогических кадров при этом планируется сократить с 5-6 лет – до 4. Эта идея сразу же не понравилась действующим педагогам, которые выразили сомнение, что за такой срок можно качественно подготовить будущего учителя.
Сама реформа должна продлиться с 2014 до 2017 года, и будет проходить она в 2 этапа: на начальном этапе программа будет отрабатываться примерно в 20 вузах, затем ее модернизированную версию расширят на всю систему педагогической подготовки.
Главной причиной пересмотра подготовки педагогов стал низкий престиж профессии, наличие кризиса в современном педагогическом образовании, отсутствие перспектив в карьере учителя и сокращение педагогических вузов.
Недостаточное количество практических часов в подготовке будущих преподавателей названо чиновниками Минобрнауки основной проблемой. Поэтому была выдвинута концепция «прикладного бакалавриата». Студенты – будущие педагоги будут работать в школе (вузе), т.н. должность стажера будет значиться в штатном расписании учебной организации. Разумеется, идея ранней стажировки не всем пришлось по душе; многие педагоги сомневаются в качестве таких стажеров, и как следствие, – качестве уровня подготовки школьников и их воспитания. Но, судя по всему, чиновники уступать не намерены. Утешает тот факт, что любое нововведение в сфере современного образования в РФ проходит «обкатку», а не вводится бездумно, поэтому, в конце концов, есть шансы сформировать наиболее качественную методика подготовки педагогических кадров.