В Минобрнауки обсудят новый проект образовательных стандартов
Опубликовано 24 марта 2018В пресс-центре Минобрнауки сообщили о том, что ведомство планирует обсудить новый проект образовательных стандартов совместно с экспертами на заседании 2 апреля. Соответствующую информацию озвучил замглавы Министерства образования Сергей Кравцов. По его словам, важно учесть мнение всех сторон. Именно поэтому Минобрнауки будет детально изучать каждое поступающее предложение. Все инициативы будут изучены до 28 марта, после этого документ скорректируют и представят для общественного обсуждения. С доработанным проектом можно будет познакомиться на портале нормативных актов. Обсуждение поступивших предложений Минобрнауки проведет 2 апреля при участии членов Совета и экспертного сообщества.
Данное решение было принято Советом при министерстве по образовательным стандартам, сообщили в пресс-центре Минобрнауки. По итогам голосования стандарты были представлены на доработку с дальнейшим рассмотрением.
Ранее было опубликовано открытое письмо, которое подписали представители педагогического сообщества. Оно содержало критику нового проекта образовательного стандарта по литературе. В частности, словесники против жесткой привязки конкретных произведений к определенному году обучения. Педагоги отмечают, что далеко не всегда номер класса и внутренний возраст ребенка совпадают. Новый стандарт не позволяет варьировать обучение произведений по разным годам, что делает невозможным учет психоэмоциональных особенностей школьников. Кроме того, они указали, что количество обязательных к изучению произведений слишком велико, поэтому невозможно будет освоить их качественно.
В день появления открытого письма образовательное министерство должно было провести специальное заседание на тему принятия проекта. Позднее решено перенести заседание на среду.
В Министерстве образования не поддерживают мнение членов Гильдии словесников, которые подписали открытое письмо. Представители ведомства уверены, что новый проект образовательного стандарта позволит обеспечить единое образовательное пространство в школе. Благодаря этому, дети смогут легче войти в учебный процесс при переезде. Чиновники уверены, что излишняя вариативность затрудняет такие процессы. Кроме того, они считают, что вариативность увеличивает нагрузку на ребенка.
На прошедшем в среду заседании Министерства образования решено направить проект на доработку. Рассмотрят его снова после 28 марта.