Поволжский Образовательный Портал

Профессия «Учитель» снова станет престижной, а не только уважаемой

Опубликовано 22 января 2014

Реформа образования в России затрагивает серьезную проблему – подготовки педагогического состава.Вопрос воспитания и образования подрастающего поколения на сегодня – один из острейших в стране. Реформа образования в России привела к множеству изменений в законодательстве и в подходах к обучению детей. На очереди – формирования профессионалов в педагогике, умеющих и желающих работать с детьми, а не только знающих свой предмет.

На сегодня в стране в более, чем 150 университетах готовят учителей; это около 100 тысяч педагогов, однако 80% из них никогда не переступят порога школы в качестве преподавателя. 80% абитуриентов вовсе не собираются становиться учителями, их интересует диплом и возможность со своим образованием в последствие куда-нибудь пойти работать.

Да и к выпускникам педвузов имеются существенные претензии. Не все умеют работать с детьми, не говоря уж о больших коллективах детей, не все готовы перейти на новые стандарты, которые приняты довольно давно. Школам не хватает учителей точных наук – математики, химии, физики; не на первом месте у абитуриентов биология, история, физкультура и география. Из-за подобного дефицита в школы проникают лица, которых вообще лишили права преподавать за профессиональную непригодность, и даже лица, ранее судимые. Вот как распределяется выпуск учителей-предметников в педвузах:

  • Русский язык и литература – 17%;
  • Математика – 17%;
  • Иностранные языки – 14%;
  • История – 7%;
  • Физкультура – 7%;
  • Физика, биология, география, изобразительное искусство – по 5%;
  • Химия – 3%;
  • На остальные приходится в общей сложности – 15%.

Министерство образования и науки РФ не собирается мириться с тем, что педагогические вузы готовят в основном не педагогов. Ведомство подготовило проект развития педагогического образования, который призван изменить подход к подготовки учителей.

Прежде всего, набор в педагогические вузы будет целевым. Получить диплом в педвузе, а потом «куда-нибудь» пойти работать, не получиться. Для того, чтобы выучиться на педагога, придется заручиться поддержкой школы и заключить соответствующий контракт, по которому придется вернуться и проходить практику, либо заплатить штраф. Такое суровое наказание ждет и учебное учреждение, которое за государственный счет отправило обучаться целевика, а потом отказалось принять его на работу. Новый Закон «Об образовании в РФ» контрактную систему обучения на бюджетных отделениях уже предусматривает.

Вузы обзаведутся программами универсального и педагогического бакалавриата. Предусмотрено развитие магистерских программ для имеющих высшее образование, но желающих преподавать. Для студентов, желающих стать учителями, откроются программы переподготовки.

Отдельная магистратура создается для учителей-методистов и управленцев.

25 лучших педагогических вузов в рамках эксперимента откроют свои кафедры в школах. Полученный таким образом опыт через 2 года будет распространен на все вузы.

Вместе с этим, Минобрнауки уже не первый год реализует и материальную поддержку учителей, – повышаются оклады; в последствие студентам и стажерам будет оплачена вся педагогическая практика и стажировка в школе. На региональном уровне массово развиваются программы ипотечного кредитования для учителей, в районах имеется практика выдачи «подъемных» для молодых педагогов, которые отправляются преподавать в села.

Модернизация образования – это государственный заказ.Модернизация образования – это государственный заказ. Государство понимает ценность качественного образования и стремится подойти к решению проблемы всесторонне. И будущими педагогами уже не будут становиться случайные люди. Учитель – прежде всего, должен владеть новейшими методиками преподавания, знать психологию. По мнению специалистов, учителя должны быть универсалами, а для этого знать коррекционную педагогику, разбираться в компьютерных технологиях. Учитель сам должен быть легко обучаем.

 

Автор: © Aleksej Kuntsevich

 

Вашему ребенку исполнилось шесть лет и Вас начал заботить вопрос выбора будущей школы. Куда лучше пойти ребенку, чем обычные школы отличаются от гимназий и лицеев? Ответы на данные и многие другие вопросы можно найти на Интернет-портале для родителей Детинформ, здесь же приведен полный каталог школ Москвы по округам, содержащий не только контактные данные, но и удобное обозначение местонахождения учебного заведения на карте города. Перед тем, как Вы окончательно определитесь с выбором школы для своего ребенка, обязательно ознакомьтесь с ее рейтингом и отзывами других родителей, что позволит Вам избежать неприятных сюрпризов.

Справочно-информационный портал ДЕТИНФОРМ, detinform.ru

Другие матералы рубрики: