Профильный Комитет Госдумы по образованию рекомендовал отклонить законопроект коммунистов о добровольной сдаче ЕГЭ
Опубликовано 05 апреля 2014Нарушение прав учащихся усмотрел профильный Комитет Государственной Думы по образованию в законопроекте от фракции КПРФ, который делает сдачу ЕГЭ необязательной. Вместо этого, обучающийся может выбирать между Единым госэкзаменом и классическими выпускными экзаменами. При этом, коммунисты желают, чтобы обязательными к сдаче были не только русский язык с математикой, но и литература, а также – по желанию местного профильного органа власти – любой иной предмет.
Объясняют это коммунисты тем, что Единый государственный экзамен является «достаточно сильным стрессом» для школьника. К написанию этого документа их якобы подтолкнули несколько случаев самоубийств, а также нежелание некоторых выпускников продолжать обучение в вузах. Вот такая незамысловатая логика. То есть, в СССР школьники на себя руки не накладывали, после того, как провалились на экзаменах?
Возьмем девятиклассника. Он желает продолжить обучение в старшей школе. Для чего? Ну, разумеется, не для того, чтобы после получения полного среднего образования пойти в ПТУ. Среднее профессиональное образование логично получать сразу после 9 класса, так как в колледже или училище присутствует практика, а терять 2 года, набираясь знаний, часть из которых в принципе не понадобятся в получении рабочей специальности, – странно. И школьник делает осознанный выбор в пользу высшего образования. А в 11 классе на него нисходит озарение: ЕГЭ же сдавать тяжело, – лучше традиционные экзамены. А потом мучается вопросом: как поступить в вуз? Что, идти сдавать еще и вступительные экзамены? А пройти таким образом испытания можно разве что максимум в 2-3 вузах – и то сомнительно. И нагрузка возрастает пропорционально. И здесь абитуриенту все равно придется сдавать ЕГЭ, чтобы поступить на бакалавриат или специалитет. Хотя, инициаторы законопроекта заявляют, что необходимо разработать новые контрольно-измерительные материалы, адаптированные для классической формы экзамена. То есть, вместо одного вида КИМ, будет два. Чего ж не три-то?
Профильный Комитет ГД по образованию точно отметил, двойная форма аттестации приведет к «возникновению правовой неопределенности». Помимо этого, придется создавать новый механизм учета знаний, на что необходимо будет затратить средства, сопоставимые со стоимостью внедрения ЕГЭ. Так к чему что-то еще, если уже установлено, что аттестация в форме Единого госэкзамена – наиболее точный, справедливый и прозрачный способ оценки знаний школьника?
Теперь по поводу нагрузки. На самом деле, у выпускника есть возможность дважды сдать ЕГЭ – в основную волну и дополнительную. Более того, скоро сдавать ЕГЭ можно будет несколько раз в год. Но и это не главное, – школьник твердо знает, что ему необходимо сдавать, когда он это будет делать и в какой форме. Он может попробовать свои силы в сдаче ЕГЭ, – для этого создан специальный портал в Интернете. У него есть выбор профильных предметов. Но он твердо уверен в том, что результаты Единого госэкзамена можно отправить хоть в 5 вузов, и при этом, нет никакой необходимости в ряде случаев в дополнительных испытаниях и собеседованиях. Чего же проще? Ясно видно, что уровень нагрузки здесь сведен к необходимому минимуму.
Как написали в заключении члены Комитета по образованию, представленный депутатами фракции КПРФ: Иваном Мельниковым и Олегом Смолиным законопроект, не будет способствовать совершенствованию системы оценки качества знаний.
Автор: © Aleksej Kuntsevich