Обнародованы промежуточные итоги независимой оценки знаний студентов
Опубликовано 17 декабря 2016Предварительные итоги независимой оценки знаний студентов, которые проходят обучение на юридических и экономических факультетах российских вузов, на днях обнародовал Рособрнадзор. Напомним, в исследовании, состоявшемся в мае этого года, приняло участие примерно 3,5 тыс. учащихся. В общей сложности в проверке участвовало 12 юридических и 11 экономических вузов.
Независимая оценка знаний студентов вторых курсов данных учебных заведений была проведена с привлечением независимых экспертов. При этом использовались специально разработанные контрольно-измерительные материалы. Итоги эксперимента, по словам Сергея Кравцова, являются важными для формирования системы независимой оценки знаний учащихся. Несмотря на ограниченное число участников эксперимента, проведенная проверка позволила выявить существующие проблемы с подготовкой специалистов в отдельных вузах, отметил глава Рособрнадзора. Кроме того, проект помог определить необходимость внесения изменений в образовательные программы вузов-участников.
Как отметил Кравцов, для российских школ сегодня создана единая система оценки качества образования. Она включает, в частности, ГИА-9, ЕГЭ, ВПР, международные исследования, Национальные исследования качества образования. Аналогично необходимо построить и систему независимой оценки для высшего образования, уверен глава ведомства.
Результаты исследования были положительно оценены ректорами вузов, участвовавших в нем. При этом они высказались за его расширение и продолжение. Так, Виктор Блажеев, ректор Московского государственного юридического университета им. О. Е. Кутафина считает, что данный эксперимент нужно поддержать, ведь он очень важен для повышения качества высшего образования. По его мнению, включиться в эксперимент необходимо всем вузам-участникам Ассоциации юридического образования.
Поддержали расширение работы в сфере независимой оценки качества высшего образования и представители Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента. Это мероприятие должно стать системным, уверена Александра Серова, руководитель комиссии по независимой оценке качества образовательных программ АВВЭМ.
Среди предложений, прозвучавших в ходе обсуждения, была, в частности, и инициатива о ежегодном проведении независимой оценки. Кроме того, предложено дополнить ее оценкой компетенций педагогов, преподающих в вузах. Все прозвучавшие предложения, уверил Сергей Кравцов, будут рассмотрены. Также он заявил, что готов встретиться с представителями ассоциаций вузов для обсуждения инициатив.