В Минпросвещения против перевода детских школ искусств на персонифицированное финансирование
Опубликовано 23 июня 2019В пресс-службе Минкультуры сообщили о том, что Министерство просвещения выступило за инициативу ведомства относительно персонифицированного финансового обеспечения детских школ искусств. Оба ведомства выступили против внедрения данной системы в детских школах искусств. Минпросвещения предлагает сохранить существующую модель финансирования допобразования в таких учебных заведениях.
Детей, которые получают образование по программам предпрофессионального художественного образования, не рекомендуется переводить на персонифицированное финансирование. Документ с соответствующими рекомендациями, который поддержали руководители обоих министерств, уже направлен в регионы.
Напомним, что система персонифицированного финансирования предусматривает закрепление определенных денежных средств для оплаты допобразования за отдельным ребенком. Данные средства передаются в выбранную ребенком образовательную организацию, которая предоставляет услуги допобразования. Каждый ребенок получает уникальный номерной сертификат, на который государство зачисляет деньги. В дальнейшем их можно использовать для оплаты допобразования по выбранным направлениям.
На данный момент 42 региона страны внедрили данную модель финансирования допобразования в качестве пилотного проекта. При этом сертификаты предоставляются детям в рамках нового нацпроекта «Образование». На эти цели из федерального бюджета выделяются соответствующие субсидии.
В направленном в регионы документе отмечается, что сертификаты ПФДО в детских школах искусств предлагается использовать только для расширения практики реализации общеразвивающих программ допобразования, целью которых является гармоничное развитие личности детей. Для предпрофессиональных программ ПФДО рекомендуется не распространять. Аргументируют данное решение ведомства тем, что в детских школах искусств обучение направлено на многолетнее получение системного начального образования. Такие программы требуют индивидуального обучения, и предполагают конкурсный отбор учащихся.
Глава Минкультуры Владимир Мединский заметил, что предпрофессиональные программы таких детских школ являются частью уникальной отечественной системы трехуровневого образования. Очень важно сохранить этот сложившийся формат подготовки, благодаря которому появляется возможность отбирать и поддерживать одаренных детей. Сохранение данных программ руководители регионов должны взять под контроль, считает министр. По его словам, нужно, чтобы они остались полностью бесплатными для детей.