В образовательном ведомстве против закрепления понятия трудового воспитания в школах законодательно
Опубликовано 23 марта 2017Во вторник состоялось заседание думского комитета по образованию и науке, на котором, в частности, обсудили законопроект, предлагающий закрепить понятие «трудовое воспитание». Авторы документа предлагают предусмотреть реализацию трудового воспитания на всех уровнях образования. Они уверены, что законопроект поможет формированию у детей уважительного отношения к труду.
Вместе с тем, в Минобрнауки выступили против принятия соответствующих изменений. Представители ведомства отмечают, что каждый директор образовательной организации в рамках действующего законодательства имеет право привлекать детей к труду. Однако, по словам Ирины Мануйловой, врио главы департамента госполитики в сфере общего образования, не всегда образовательные программы проработаны так, что дети привлекаются к общественно полезному труду.
С учетом этого образовательное ведомство готовит собственные поправки во ФГОСы и примерные образовательные программы. Данные документы, отметила Мануйлова, помогут сформировать у школьников навыки самообслуживания, бережного отношения к результатам труда, интерес к разным специальностям. С помощью этих изменений удастся ликвидировать существующие пробелы, поэтому Минобрнауки не поддерживает предложенный законопроект.
Однако с мнением Минобрнауки не согласна Любовь Духанина, зампред думского комитета по образованию и науке. Она отметила, что школам будет трудно доказать, что трудовое воспитание соответствует законодательству страны, если они просто впишут его в свои образовательные программы. Трудовой кодекс РФ сегодня определяет только наемный вид труда. Таким образом, отправляя детей на производственные практики, необходимо будет заключать определенные договора. Опытные трудовые бригады и их работа также будет считаться нарушением закона, заметила Духанина. Поэтому она уверена, что нужно создать нормальную базу для существования лучших практик трудового воспитания в стране.
Зампред добавила, что сегодня существуют весомые штрафы за неправомерное использование труда ученика. Она подчеркнула, что нельзя возлагать всю полноту ответственности на школы, необходимы изменения не только в законе «Об образовании в РФ», но и в Налоговом и Трудовом кодексе России. Духанина предложила принять проект закона уже в первом чтении.
Однако по итогам заседания не было выработано консенсуса, поэтому решено продолжить работу над законопроектом с тем, чтобы довести его до единой позиции.