Психологи помогут школьным учителям найти подход к трудным подросткам
Опубликовано 01 февраля 2017Чтобы школьные учителя смогли найти подход к трудным подросткам, их планируют обучить основам клинической психологии. Предполагается, что соответствующий курс для них подготовят в Федеральном медицинском исследовательском центре психиатрии и наркологии им. В. П. Сербского. Педагоги научатся распознавать подростков, склонных к суициду, правильно реагировать на травлю внутри коллектива подростков и т.д.
По словам Зураба Кекелидзе, главного психиатра Минздрава РФ и генерального директора данного центра, программа разработана для педагогов всех учебных предметов, поэтому конкретная специализация учителя не будет иметь значения. Он отметил, что курс будет представлять собой дополнительное образование для педагогов старших, средних и начальных классов.
Проект соответствующей программ на данный момент находится на согласовании в Минздраве РФ. После этого она будет передана в Минобрнауки, отметил Кекелидзе. Предполагается, что новая дисциплина получит название «Основы психогигиены. Детская и подростковая клиническая психология». Для освоения курса педагогами будет выделяться 72 академических часа, сообщил директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии им. В. П. Сербского.
По мнению Зураба Кекелидзе, каждый учитель нуждается в знаниях в сфере детской психологии. Это даст возможность педагогам понимать, что происходит в школе. Нередко современные педагоги заняты только своей дисциплиной, тогда как важно находить подход и к проблемным детям, уметь распознавать настораживающие сигналы в их поведении, подчеркнул представитель Минздрава.
Наряду с введением новой дисциплины для педагогов будет разработан и курс повышения квалификации. Планируется, что проходить его учителя будут раз в пять лет. По словам главного психиатра, предварительно необходимо, чтобы студенты педвузов прошли обучение основам психогигиены. Также важно подготовить таких психологов, которые могли бы преподавать студентам и работающим учителям данный курс. Именно подготовкой соответствующих профессионалов-психологов и займется Центр Сербского. После этого цикл лекционно-семинарских занятий по психологии преподаватели прочитают учителям по всей стране.
Как отметила детский психиатр Департамента здравоохранения столицы Анна Портнова, выступившая одним из авторов этой программы, данный курс необходим для того, чтобы научить педагогов правильно действовать в критических ситуациях. Учителя должны научиться понимать причины и следствия конкретных поведенческих феноменов, отметила она. На данный момент школьные психологи, прежде всего, оценивают то, как дети справляются с учебой, а распознать потенциально опасные ситуации, в которых ребенку нужна помощь, они не могут. Причина этого - отсутствие у них навыков клинической психологии.