Минобрнауки планирует утвердить концепцию развития психологической службы в школах и детсадах
Опубликовано 10 ноября 2017В Минобрнауки сообщили, что ведомство намерено утвердить концепцию развития психологической службы в образовательных учреждениях уже к концу этого года. По мнению представителей министерства, психолог должен быть в каждой школе и детском саду. В задачи школьных психологов войдет, в частности, коррекция интернет-зависимости, консультации родителей и учащихся по безопасному использованию интернета, профилактика насилия в школе, игровой зависимости и т.д.
Концепция рассчитана до 2025 года и предполагает наличие психолога в каждой школе и дошкольном образовательном учреждении. Как отмечается в документе, развитие технологий способствует доступности информации, однако это же и размывает грани между миром взрослых и детей.
Рассмотреть проект концепции планируют на следующем заседании коллегии ведомства. В случае одобрения документа он будет далее утвержден министром образования.
Вместе с тем, в Министерстве образования отмечают, что обязать школы нанимать психологов они не могут. Действующее законодательство дает право школам самостоятельно формировать свое штатное расписание. Тем более, что финансированием школ занимаются муниципалитеты и регионы. Однако уже сегодня в части детсадов и школ все же есть педагоги-психологи. В этом учебном году таких специалистов в системе образования работает около 38 тыс. Таким образом, психологами обеспечено примерно 50% школ и свыше 30% детсадов.
О том, что в образовательных учреждениях должны быть психологи, заявил и Юрий Зинченко, главный внештатный специалист Минздрава по медицинской психологии. Он добавил, что у детей есть сегодня проблемы с интернет-зависимостью, асоциальным поведением, агрессией, они не справляются с социальной нагрузкой. При этом специалист указал на тот факт, что деньги на ставку психолога в школах выделяют региональные власти, и не всегда необходимое финансирование есть. Однако детям помощь психолога все же нужна, уверен он.
Психологическая помощь должны быть доступна детям в анонимном формате, считает Ирина Абанкина, глава Института развития образования НИУ ВШЭ. В таком случае дети смогут быть более открытыми и не опасаться разглашения их проблем. Абанкина подчеркнула, что школа ответственна не только за образование ребенка, но и за его воспитание, обеспечение грамотного процесса адаптации и взросления. В этом свете очень важно наличие в школе квалифицированного психолога. К тому же, около 85% россиян, по итогам недавнего опроса ВЦИОМ, выступают за наличие школьного психолога в образовательных учреждениях.