Рабочая группа по введению в ЕГЭ итогового сочинения собралась на свое первое заседание
Опубликовано 06 февраля 2014В Минобрнауки РФ в среду 5 февраля 2014 года обсудили вопросы введения итогового сочинения в Единый госэкзамен, учет его результатов при поступлении в вуз. На совещании присутствовали представители ведомства, региональных министерств, преподаватели вузов, директора школ, учителя.
Основные вопросы были заданы первым замминистра образования и науки РФ Натальей Третьяк:
«Необходимо ли проводить сочинение в рамках единого государственного экзамена или за его пределами, ориентироваться ли только на темы из области литературы или сделать их общими, экзаменовать после 11 или после 9-го классов?».
Довольно революционный и поэтапный метод модели сдачи экзамена по литературе предоставила руководитель рабочей группы Майя Пидельс, директор гимназии № 56 Санкт-Петербурга. Она предлагает использовать ее личные разработки. Так, писать сочинение ученикам предстоит на майской промежуточной аттестации и защищать в формате устного экзамена. Сочинение здесь выступает в роли индивидуального проекта, а экзамен – защитой перед специальной комиссией. Далее экзаменуемому следует ответить на вопросы по курсу русской литературы 9 – 11 класса и зачитать наизусть одно из программных произведений. По словам Майи Пидельс, такой подход позволяет оценить не только способность ученика грамотно написать сочинение, но и выявить наличие у него личной позиции, а также уровень культуры устной речи. Еще один немаловажный плюс – преодоление бесполезной зубрежки всякого рода кусков текста на заданную тему, а также списывания.
Учитель русского языка и литературы Центра образования «Пятьдесят седьмая школа» Сергей Волков предложил свое видение на итоговое сочинение. По его замыслу, вместо эссе в 150 слов, школьник должен написать работу не менее, чем в 450 слов, взяв из 8 – 10 предложенных тем одну. Темы охватывают не только литературу, но и вопросы общекультурного характера. Также Волков не считает большой необходимостью мучить выпускника теорией по русскому языку, так как этот экзамен находится в рамках государственной итоговой аттестации 9 класса (ГИА-9). Оценку сочинения можно проводить по тем же 23 баллам, которые являются оценочной частью существующего экзамена, чтобы не «ломать стобалльность ЕГЭ».
Концепция Волкова опирается на то, что лингвистическую составляющую курса среднего образования проверяет ГИА-9, а Единый государственный экзамен призван оценить все: начиная от речевых навыков и заканчивая способностью выражать мысли письменно в итоговом сочинении.
В течение всего заседания рабочая группа рассмотрела все 5 моделей, предусматривающие введение итогового сочинения. Члены группы решили выложить в сеть Интернет все эти модели для обсуждения профессиональным сообществом.
По результатам анализа курсов английского языка в Алматы можно отдельно отметить сеть языковых школ Express English. Главное отличие данных курсов – это использование новых эффективных методик, которые позволяют осуществлять ускоренное обучение английскому языку, как взрослых слушателей, так и детей.