О работе с гражданами, обратившимися с вопросами относительно образования
Опубликовано 27 июля 2014В первом полугодии Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки зафиксировала свыше 7000 обращений граждан в государственные органы и на телефонные линии. Чаще всего людей волновали такие вопросы как проведение ЕГЭ. Таких зафиксировано 16% из всех обратившихся. На втором месте оказалась проблема конфликтов в образовательных учреждениях (12%). 11% обращений пришлось на вопросы относительно системы высшего профессионального образования. Около 7% из всех зарегистрированных обращений касались эквивалентности дипломов.
Кроме этого, очень часто граждане задавали такие наболевшие вопросы как организация работы в дошкольных учреждениях, относительно получения места в ДОУ, порядка лицензирования образовательных организаций, работа школ в общем и т.д.
Рособрнадзор считает необходимым проработать все вопросы и сделать выводы относительно дальнейшей работы сферы образования, так как это одно из приоритетных направлений данного государственного органа. При этом Рособрнадзор отметил отлично работающую связь и надеется, что все граждане смогли получать удовлетворяющий их ответ. Кроме того, такой высокий показатель обращений говорит о неравнодушии граждан к нововведениям в сфере образования. Именно благодаря этому Рособрнадзор может своевременно выявлять нарушения, недовольства в массах и оперативно реагировать на них соответствующим образом. Все это помогает совершенствовать систему образования и строить ее в том направлении, который будет угодным и государству, и россиянам.
Вывести систему образования на должный уровень можно только путем совместной работы граждан и ведомств. Уже сегодня подвергнуть проверке любое образовательное учреждение можно при поступлении хоть одной жалобы со стороны учащегося или родителя.
Хорошо в работе помогает форум, где все желающие могут вносить свои предложения, оставлять пожелания и жалобы. К тому же, как отметил глава Рособрнадзора, работа с гражданами очень важна и в том плане, что это позволяет иметь представление, что на самом деле происходит в том или ином образовательном учреждении. Соответственно работа государственных служб будет более эффективной и плодотворной.