Работе с сообщениями СМИ детей научит медиапедагог
Опубликовано 25 марта 2017Работе с источниками новостей и сообщениями СМИ детей смогут научить медиапедагоги. О том, что такие учителя могут появиться в российских школах и вузах, сообщили в пресс-центре Московского педагогического госуниверситета. Благодаря таким занятиям, по словам представителей вуза, дети научатся оценивать качество и достоверность полученной информации.
Введение медиаобразовательного профиля в систему педвузов страны ранее обсудили на международном форуме «Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению». Мероприятие состоялось на базе МПГУ. Как отметила на форуме Ирина Жилавская, президент Ассоциации специалистов медиаобразования, для формирования гражданских качеств, проведения просветительской и воспитательной работы очень важно именно медиаобразование. Сегодня стоит важная задача по подготовке специалистов такого профиля. Для этого, по словам Жилавской, нужна государственная программа по созданию системы медиаобразования. Также необходима разработка профстандарта медиапедагога, подготовка кадров, продвижение такого образования в школах и вузах, а также разработка специальных магистерских программ.
По словам Жилавской, в медиаобразовании содержится значительная идеологическая составляющая, в основе которой - утверждение гуманистических идеалов.
В свою очередь, министр образования и науки Ольга Васильева заметила, что подготовка молодежи к восприятию информации (в том числе, и поступающей из СМИ) является очень важной в условиях глобальной информатизации. Она указала, что медиаобразование может стать одним из эффективнейших инструментов реализации данной задачи. В арсенале медиаобразования, по словам министра, накоплена целая система знаний и навыков по работе с новостными источниками, а также сведения, которые необходимы для оценки их достоверности и качества. С помощью этих знаний можно защититься от распространения опасных и недобросовестных сообщений, уверена Васильева.
По статистике, около 44% российских детей практически круглые сутки находятся в интернете, заявил в своем выступлении на форуме ректор МПГУ Алексей Лубков. При этом еще 30% обнаруживают симптомы компьютерной зависимости.
Напомним, Министерство образования ранее предложило дополнить федеральный стандарт задачей по формированию у школьников способности противостоять ксенофобии, идеологии экстремизма, национализма, дискриминации и другим антисоциальным явлениям, а также формированию у них антикоррупционного мировоззрения.