Рособрнадзор и РАН направят усилия на усиление притока молодых специалистов в науку
Опубликовано 20 мая 2019Рособрнадзор и РАН намерены наладить сотрудничество в сфере подготовки кадров. Подписанное на днях соглашение между ведомствами предполагает работу в направлении усиления притока молодых специалистов в науку и инженерию. Как отметил глава Российской академии наук Александр Сергеев, речь не идет о введении просто дополнительного контроля над вузами со стороны Рособрнадзора. Ведомства направят свои усилия на то, чтобы настроить систему обучения кадров для обеспечения усиленного притока новых кадров в сферу науки.
Александр Сергеев заявил, что в плане подготовки нового поколения кадров в сфере инженерии и науки сегодня поставлены серьезные задачи. Россия переходит на новый формат развития, отметил он. И именно за счет развития человеческого капитала государство сможет достичь национальных целей по росту экономики и конкурировать с ведущими державами мира. Напомним, стоит цель вхождения в топ-5 лучших научно-технологических держав мира и топ-5 лучших мировых экономик.
В Академии наук и федеральной службе уверены, что на всей цепочке подготовки кадров нужно выстроить такую систему взаимоотношений, чтобы обеспечивались наиболее эффективные условий их подготовки с точки зрения государства. Государство также должно обеспечить контроль за правильностью подготовки специалистов. Глава РАН отметил, что в этом интересны Академии и Рособрнадзора пересекаются. Наращивать человеческий капитал нужно, прежде всего, за счет молодых специалистов, которые получили хорошее образование и хотят продолжать свою трудовую деятельность в науке. Для реализации данной цели есть задачи на разных уровнях образования – от школы до аспирантуры.
Напомним, на прошлой неделе между РАН и Рособрнадзором было подписано соглашение о сотрудничестве. Основным направлением работы ведомств станет взаимодействие по подготовке законодательных инициатив в сфере науки и образования, а также по формированию, обобщению и анализу информации и об эффективности работы научных организаций. В частности, речь идет о совместном развитии перспективных направлений оценки качества обучения. Этим направлением займется специальная рабочая группа. На предстоящих совещаниях члены структуры обсудят, в том числе, оценку «гибких компетенций»: коммуникативность, креативность, командная работу и т.д. Руководители ведомств стали сопредседателями рабочей группы.