Глава РАН выступил за отказ от ЕГЭ
Опубликовано 06 апреля 2018Отказаться от проведения ЕГЭ призвал в выступлении на Московском экономическом форуме глава РАН Александр Сергеев. По его словам, нужно повысить престиж ученых, вернув в школы научную часть.
Президент Российской академии наук коснулся проблемы утечки высококвалифицированных специалистов из России. Он отметил, что сегодня важно сделать карьеру ученого в стране более привлекательной. На сегодня престиж ученых невысок, и начинается это еще со школы. Поэтому важно внести изменения уже на начальном этапе траектории, подчеркнул Сергеев.
Очень важно вернуть научную часть в российские школы, отказавшись от проведения ЕГЭ, считает глава РАН. После двух лет разговоров об аспирантуре нужно вернуться к нормальной аспирантуре, являющейся первой ступенью научной деятельности.
В Минобрнауки, в свою очередь, заявили, что ЕГЭ способствует развитию единого образовательного пространства. Благодаря внедрению данной системы, выпускники могут поступать в любые вузы страны. При этом ЕГЭ также обеспечивает объективную и прозрачную систему итоговой аттестации школьников. Глава образовательного ведомства Ольга Васильева указала, что в последние годы системы госэкзамена постоянно совершенствовалась. В частности, из заданий постепенно выводятся вопросы с тестовым ответом. Минобрнауки намерено и в дальнейшем контролировать объективность ЕГЭ и способствовать его совершенствованию.
По словам Андрея Емельянова, пресс-секретаря Министерства образования РФ, в настоящее время идет активная фаза сдачи госэкзаменов. Участие в этих испытаниях принимают сотни тысяч учащихся по всей России. В этих условиях неожиданные заявления о ЕГЭ могут вызвать излишнее волнение у школьников и родителей, и негативно сказаться на результатах.
В думском комитете по образованию и науке в ответ на заявление главы РАН отметили, что ЕГЭ не исключает индивидуальных и творческих способностей детей. В частности, зампред комитета Лариса Тутова заявила, что госэкзамен уже претерпел серьезные изменения и существенно отличается от первоначального варианта с тестовыми заданиями. Так, Тутова рассказала, что сегодня в ЕГЭ есть задания с устными ответами, написанием сочинений и т.д. Однако, несмотря на эти изменения, стоит обсуждать и дальнейшие шаги по совершенствованию системы ЕГЭ, уверена она.
В свою очередь, Игорь Морозов, замглавы комитета Совфеда по науке и образованию, поддержал инициативу об отмене ЕГЭ. По его мнению, единый госэкзамен разрушил традиционную российскую школу, которая давала глубокие знания по всем дисциплинам. Натаскивание школьников на ЕГЭ противоречит глубине знаний, которую они должны получить по итогам обучения. Поэтому Морозов предлагает вновь вернуться к прежней системе обучения.