Глава Минобрнауки предлагает распределить 29 млрд. рублей между шестью вузами проекта «5-100»
Опубликовано 06 октября 2017Глава Министерства образования сообщила, что сегодня российские вузы представлены в 59 из 111 ведущих предметных глобальных университетских рейтингов. При этом вузы-участники проекта «5-100» представлены в 42 предметных отраслях. Об этом министр рассказала в своем выступлении на заседании ассоциации «Глобальные университеты», прошедшей на этой неделе в НИУ «ВШЭ».
Три года реализации программы повышения конкурентоспособности отечественных вузов позволили шести участниками проекта войти в топ-100 ведущих предметных рейтингов мира. Ольга Васильева указала, что в этом плане отметились ВШЭ, МИФИ, МИСиС, ИТМО, МФТИ и Новосибирский госуниверситет. При этом положительные результаты есть даже в тех областях, по которым был определенный пессимизм, добавила министр. Отличные позиции российские вузы заняли в политике, экономике, международных отношениях и социологии, перечислила глава Минобрнауки.
Вместе с тем, в своем выступлении на заседании глава образовательного ведомства предложила поддержать с помощью оставшихся средств программы «5-100» только тех шесть вузов-участников, которые сумели войти в сотню мировых рейтингов. Это в общей сложности 29 млрд. рублей, выделенных университетам до 2020 года. По мнению Ольги Васильевой, стоит вложить средства в развитие этих университетов, чтобы выполнить поручение президента к положенному сроку. Остальные же вузы отчитаются о расходовании средств и проведенной работе.
Глава Минобрнауки уверена, что, сосредоточив усилия на развитии лучших шести вузов, можно достигнуть поставленной задачи. В противном случае этого результата добиться не удастся, считает она. Однако вице-премьер Ольга Голодец не согласилась с предложением министра. Она заметила, что это вопрос не нынешнего заседания, так как для этого есть специальная комиссия. Этот орган оценивает результаты и предоставляет соответствующие рекомендации о финансировании вузов.
Также замглавы Правительства РФ рассказала, что в течение следующих трех лет будет решена проблема третьей смены в школах. Этот проект реализуют благодаря строительству новых школ, отметила она. Вместе с тем, вице-премьер указала и на сложности на этом пути. В частности, речь идет о демографическом росте, который накладывается на проблему нехватки школьных мест и изношенности зданий.
Кроме того, стало известно, что Минобрнауки планирует проверить объективность всех школьных медалей. Министр подчеркнула, что проверена будет каждая медаль. В этом году около 30% из них не соответствуют действительности, заметила она.