Родители школьников предлагают расширить курс ОРКСЭ в школах
Опубликовано 11 ноября 2017Есть все основания расширить курс ОРКСЭ, ведь он помогает больше узнать об общих для всех религий ценностях, считают опрошенные ТАСС представители традиционных религий и родители школьников. При этом в Минобрнауки отметили, что в прошлом учебном году данный курс изучало 1,4 млн. учащихся 4-х классов.
Распределение модулей, по информации ведомства, в последние пять лет остается примерно одинаковым. В частности, больше всего учащихся изучали «Основы светской этики» - 40%. Высокий процент родителей четвероклассников отдали предпочтение «Основам православной культуры - 32-36%. Около 17% учащихся изучали «Основы мировых религиозных культур». А вот наименее востребованными оказались курсы «Основ иудейской культуры» и «Основ буддийской культуры», которые изучало менее 1% школьников.
По словам Марианны Шевченко, директора по развития Национальной родительской ассоциации, предмет ОРКСЭ был введен во многом по просьбе самих родителей. Она заметила, что это было правильным решением, которое позволило детям больше приобщиться к духовным ценностям. Вместе с тем, она указала на то, что материал учебников по этой дисциплине не всегда адаптирован к восприятию четвероклассников. Это может оказать негативное влияние на изучение предмета, считает Шевченко.
Сегодня ОРКСЭ изучается в рамках 34 академических часов и только в 4-ом классе. Вместе с тем, представили РПЦ еще два года назад выступили за его расширение, отмечают в ТАСС. Совместно с Минобрнауки была выработана поэтапная концепция введения предмета со 2 по 10 классы. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ранее заявлял, что этот предмет помогает воспитать у ребенка не только нравственность, но и национальное самосознание. Кроме того, он обратил внимание на то, что незначительное число учебных часов не стимулирует педагогов улучшать свою квалификацию в данном предмете. Расширение же курса помогло бы решить проблему нехватки и низкой квалификации кадров.
Проблема квалификации и дефицита учителей ОРКСЭ беспокоит и Минобрнауки. Так, в ряде регионов до 40% преподавателей предмета - это педагоги пенсионного возраста. Чаще всего предмет преподают учителя начальных классов - больше 60%. Также задействованы учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, мировой художественной культуры и других дисциплин. В результате, не все педагоги знакомы с предметом, который они преподают, в некоторых регионах также встречается дефицит учебных материалов, заметили в Минобрнауки.