Расширить право на получение образовательного кредита предлагают депутаты
Опубликовано 24 января 2014Идея расширить право на получение образовательного кредита принадлежит депутату от ЛДПР Дмитрию Савельеву. Он внес в Государственную Думу законопроект, который дает возможность обучаться в кредит не только очникам, но и студентам, обучающимся на заочных и вечерних отделениях.
Савельев пояснил в сопроводительной записке, что эксперимент по выдачи образовательных кредитов закончился 31 декабря 2013 года. Согласно постановлению правительства, право обучаться в кредит имели только те лица, которые получали первое высшее образование и обучались очно.
В пояснительных документах депутаты поясняют, что эффективность этой программы кредитования оказалось чудовищно низкой, программа охватила лишь 1% студентов, пожелавших воспользоваться этой возможностью. Из почти 8 миллионов российских студентов, только меньше половины – получают высшее образование по очной форме обучения. Государственную же поддержку получают только 10 тысяч студентов.
Савельев предлагает распространить право получение образовательного кредита на студентов, обучающихся не только на очных, но и заочных, и вечерних отделениях. Это позволит охватить большую часть молодых российских граждан, желающих получить высшее образование.
Большинство людей, рано или поздно, осознают, что для продвижения по службе и карьерного роста им необходимо иметь высшее образование, но неуверенность в своих силах мешает решиться на продолжение обучения. Естественно, что будущее обучение в вузе вызовет повышенную интеллектуальную нагрузку, но бояться этого не стоит. Возможно, перед тем, как решиться на столь ответственный шаг, будущему абитуриенту стоит пройти тест на IQ, который покажет уровень логического и творческого мышления. Если уровень IQ у абитуриента не ниже среднего, то учеба в вузе не будет вызывать особых сложностей. В сети Интернет доступно множество тестов на IQ, которые можно пройти абсолютно бесплатно. Единственное, что не покажут результаты тестирования – это целеустремленность и организованность человека, которые являются неотъемлемыми слагаемыми успешного обучения в вузе.