Обнародованы разъяснения по сокращению избыточной отчетности учителей
Опубликовано 02 ноября 2016Дополнительные разъяснения по сокращению избыточной отчетности для учителей на днях представлены общественности. Информация подготовлена Общероссийским Профсоюзом образования и Департаментом госполитики в сфере общего образования Министерства образования РФ.
Ожидается, что данные разъяснения смогут стать практической помощью в деле реализации мероприятий, который ранее обозначили в своем письме от 16 мая 2016 года Профсоюз образования и Минобрнауки.
В частности, в документе содержатся рекомендации для руководителей учебных заведений по исключению практики запроса у педагогов диагностических карт и конспектов уроков. Это также относится и к планам подготовки в государственной итоговой аттестации школьников. Как говорится в разъяснениях, эти документы не являются отчетной документацией, а входят в число инструментария учителя. Подчеркивается, что должностными обязанностями педагога не предусмотрено составление таких материалов.
Кроме того, в Минобрнауки и Профсоюзе отмечают, что рабочие программы учебных курсов и предметов - это компоненты основной образовательной программы. Данная программа разрабатывается и утверждается школой самостоятельно, говорится в законе об образовании. Таким образом, руководители должны распределять обязанности по разработке рабочих программ между несколькими педагогами. Помимо этого, нужно обеспечить свободный доступ учителей к утвержденным программам, также руководители школ не должны ограничивать их в использовании авторских программ.
Так как в рабочее время учителя включается только воспитательная и учебная работа, то руководители не должны загружать их работой по составлению отчетов о выполнении своих обязанностей. Поэтому рекомендовано не допускать переадресации учителям подготовки отчетных документов о реализации тех или иных мероприятий и событий.
В пояснениях также говорится, что работа, которая не является педагогической, может выполняться учителями только на добровольной основе и с дополнительной оплатой. Для этого они должны дать свое письменное согласие. Кроме того, рекомендуется исключить практику дублирования электронных и бумажных журналов и дневников, а также обязательного ведения педагогами вспомогательных рубрик данных документов. Предлагается, помимо этого, установить для учителей адекватные для соблюдения сроки выставления оценок успеваемости.