В России разработали новую программу развития системы музыкального образования
Опубликовано 19 февраля 2015Программа развития системы музыкального образования в России на 2015-2020 годы на данный момент уже разработана, сообщает Минкультуры РФ. Авторы проекта считают, что она позволит сохранить трехступенчатую систему подготовки музыкантов, которая начала формироваться в нашей стране еще в 19 веке.
По словам Александры Аракеловой, руководителя Департамента по науке и образованию Минкультуры РФ, программа нацелена на сохранение уникальной системы музыкального образования, которая не имеет аналогов в мире. В России обучение музыкантов практически идет 17- 19 лет: сначала музыкальная школа, потом училище, а далее вуз искусств или консерватория. Таким образом, среди основных задач этой программы Аракелова называет привлечение большего количества детей к музыкальному искусству и повышение качества музыкального образования.
Глава Департамента по науке и образованию Министерства культуры отметила, что в современной школе предмет «Музыка» утратил свое высокое значение, дети перестали петь, исчезли хоры, ансамбли. Минкультуры совместно с Минобрнауки считают нужным возродить традиции музыкального образования, с этой целью планируется принять конкретные меры.
Также Аракелова рассказала, что разработанная программа содержит конкретные требования к результатам обучения. Ранее она прошла апробацию в ряде школ 15 субъектов Федерации и сейчас готова для внедрения и в других общеобразовательных учреждениях России. По итогам проведения апробации были учтены все замечания, а на данный момент идет подготовка и методических рекомендаций для школ.
Предполагается, что внедрение этой программы позволит повысить качество образования и увеличить количество детей, которые занимаются музыкой. Также планируется в рамках программы создать методические центры на базе профильных вузов. Они будут оказывать творческую и методическую координацию музыкальных образовательных учреждений (школ, училищ и вузов). Среди других пунктов программы - возрождение функционирования детских хоров, духовых оркестров и других форм музыкального творчества детей на базе общеобразовательных школ. Оценивать реализацию программы будут по итогам ежегодного мониторинга.
На данный момент в РФ насчитывается свыше 3000 музыкальных школ и школ искусств, которые имеют музыкальные отделения. Кроме того, функционируют 176 средних образовательных учреждений этого профиля, а также 45 специализированных вузов.
Основными проблемами в сфере музыкального образования сегодня называют уменьшение количества обучающихся, кадровый дефицит и плохое состояние материально-технической базы.