В Минпросвещения подготовили рекомендации для педагогов по выявлению правонарушителей в начальной школе
Опубликовано 13 сентября 2018В центре при Министерстве просвещения подготовили специальные методические рекомендации для педагогов по выявлению будущих преступников еще в начальной школе. Эксперты советуют обращать внимание не только на явные, но и на косвенные признаки, к примеру, повышенный интерес к оружию, вспыльчивость, чрезмерное упрямство. Педагогам предлагается аккуратно корректировать их поведение. Кроме того, следует обращать внимание на то, что пишет ребенок в соцсетях, и чем он интересуется.
В документе, подготовленном Центром защиты прав и интересов детей, содержатся разъяснения о том, какие отклонения от нормы поведения детей в младших классах, могут послужить развитию склонностей к правонарушениям. Учителям рекомендуется постоянно отслеживать поведение детей, которое нарушает нормы и может привести к порче имущества или нанесению ущерба окружающим.
Насторожиться педагогам следует не только, если у ребенка наблюдаются явные признаки насилия по отношению к животным и другим детям, но и при возникновении прогулов, попыток обмана взрослых, побегов из дома и т.д. Факторами риска являются употребление наркотиков и алкоголя. Кроме того, тревожным сигналом может стать появление повышенного интереса к оружию и взрывчатым веществам, деятельности деструктивных сообществ и криминальных субкультур. Настороженность должны вызвать такие признаки именно у младших школьников, тогда как для подростков это может являться одной из особенностей переходного возраста, считают эксперты.
При наличии большого количества таких признаков, стоит поговорить с родителями ребенка, при необходимости - собрать консилиум для определения дальнейшей работы школы с таким ребенком. В методичке отмечается, что при появлении подобного поведения в младших классах, следует уделить школьнику более пристальное внимание. Вместе с тем, нельзя, чтобы помощь переходила в навязчивость, ее нужно предлагать аккуратно, ведь это может привести к обратному результату.
В подготовке методических рекомендаций принимали участие также представители факультета юридической психологии и Центра экстренной психологической помощи МГППУ. По словам представителя центра Владимира Зарецкого, основной задачей является профилактика девиантного поведения среди школьников. В свою очередь, руководитель Центра исследований легитимности и политического протеста Евгений Венедиктов отметил, что негатив ребенок может выплескивать и в сети, поэтому нужно следить и за активностью подрастающего поколения в интернете.