Опубликованы рекомендации школьникам по подготовке к ЕГЭ по информатике
Опубликовано 14 декабря 2016Разработчики экзаменационных заданий из ФИПИ продолжили серию публикаций для выпускников по подготовке к ЕГЭ. В этот раз они обнародовали рекомендации по подготовке к государственному экзамену по информатике.
Эксперты советуют, в частности, готовиться к предстоящему испытанию параллельно с изучением дисциплины в рамках школьной программы. После прохождения каждой темы полезно, по их словам, проверять свои знания с помощью демоверсий заданий, которые размещены в открытом банке ЕГЭ. Предварительно разработчики экзаменационных заданий рекомендуют изучить кодификатор элементов содержания. Он поможет выпускникам определить, какие именно задания проверяют изученные ими темы.
Для успешной подготовки следует также познакомиться с планом экзаменационной работы. В этом документе, который идет приложением к спецификации, указаны такие сведения, как сложность заданий, требования к подготовке экзаменуемых, сколько времени выделяется на решение каждой задачи. Благодаря этому выпускники смогут самостоятельно оценить уровень своей подготовленности. Тренировочные варианты заданий использовать в подготовке лучше уже на ее финальном этапе, считают эксперты, после освоения всех тем.
Значительное внимание в экзамене по информатике и ИКТ уделено программированию, рассказали эксперты. При этом в ходе выполнения заданий по программированию проверяются именно знания выпускников в сфере чтения, анализа и исполнения алгоритмов, а не просто знание синтаксиса конкретного языка программирования. Однако для того, чтобы сдать данный экзамен на высокий балл, потребуются не только знания программирования, но также и компьютерного моделирования, математической логики, технологий электронных таблиц, теоретических основ кодирования информации, компьютерных баз данных.
В конце кодификатора приводится список обязательных к изучению алгоритмов. Их знание является важнейшим фактором получения высокого балла на ЕГЭ.
Самое сложное задание экзамена по информатике, которое является последним в рамках экзаменационной работы, - это написание эффективной программы, нацеленной на решение определенной задачи. Вячеслав Лещинер, глава федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ, советует использовать для выполнения этого задания только хорошо знакомый язык программирования. Эксперты при оценке правильности и качества выполнения данной задачи будут оценивать не мелкие синтаксические ошибки и огрехи, а то, насколько правильным и действенным является написанный алгоритм.
При создании программы можно будет использовать любой язык программирования, однако пользоваться компьютером на этапе решения задания и ввода ответов запрещено.