Рособрнадзор представил рекомендации по подготовке к ЕГЭ по иностранным языкам
Опубликовано 02 декабря 2016Специалисты Рособрнадзора снова представили серию рекомендаций по подготовке к ЕГЭ от экспертов ФИПИ. В этот раз акцент сделан на подготовительной работе к предстоящим испытаниям по иностранным языкам. Напомним, выпускники имеют возможность выбрать ЕГЭ по немецкому, английскому, испанскому или французскому языку.
Главным залогом успеха на экзамене эксперты называют упорную работу самого школьника. Он должен серьезно относиться к подготовке домашнего задания и работе на уроках, а также уделять предмету достаточно много времени. Кроме того, повысить шансы поможет чтение иностранной литературы, просмотр мультфильмов и фильмов на изучаемом языке.
По мнению специалистов Федерального института педагогических измерений, такое внимание к данному предмету школьники должны проявлять на протяжении всех 10 лет его изучения. За последние полгода восполнить существующие пробелы практически невозможно, уверены они. Так, Мария Вербицкая, председатель федеральной комиссии разработчиков экзаменационных материалов для ЕГЭ по иностранным языкам, считает, что госэкзамен проверяет умение школьника владеть иностранным, а не его знания об этом предмете. А за такой короткий срок научиться читать и понимать тексты на иностранном в разных жанрах, воспринимать иностранную речь на слух, писать на иностранном, а также правильно говорить на нем невозможно, уверена она.
В ходе подготовки к экзамену специалисты ФИПИ рекомендуют ознакомиться с кодификатором и демоверсией. Это поможет понять, что именно требуется от экзаменуемого в ходе решения заданий. Также важно изучить критерии оценивания и прорепетировать экзамен. Для этого можно распечатать демоверсии заданий на сайте ФИПИ и выполнить их за отведенное на экзамен время. Кроме того, с помощью функции аудиозаписи на сайте можно прорепетировать и устную часть экзамена.
Трудные задания следует отмечать особо, чтобы далее проанализировать процесс и результаты работы. Благодаря подобной репетиции экзамена, выпускник сможет определить свои сильные и слабые стороны, а также выделить те темы, которые нуждаются в дополнительном внимании.
Поясняя особенности сдачи аудирования и чтения, эксперты ФИПИ отмечают, что важно уловить саму суть текста, совсем не обязательно знать все слова в нем. Они подчеркивают, что школьник должен уметь использовать языковую догадку, ведь даже при чтении на родном языке некоторые слова нередко являются незнакомыми, и понимаются только по общему контексту. Готовясь к устной части, нужно принимать участие в диалогах, общаться на иностранном, читать тексты и слушать прилагаемые к учебникам аудиозаписи.
Вербицкая отмечает, что язык является выражением мыслей, поэтому выпускник должен уметь размышлять и находить аргументы. ЕГЭ по иностранному - это проверка готовности к дальнейшей учебе и жизни, а не того, сколько слов школьник выучил, считает она.