Минобрнауки опубликовало рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физкультурой
Опубликовано 17 января 2017Регионы получили методические рекомендации от Департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки РФ по профилактике травматизма на занятиях физкультурой и спортом в общеобразовательных учебных заведениях. При этом в отдельную главу чиновники выделили работу с родителями школьников.
Стоит напомнить, что Минобрнауки, Минздрав и Минспорта ранее получили предложение замглавы кабмина Виталия Мутко по поводу разработки ними единой программы профилактики травматизма и гибели школьников в ходе занятий спортом. Программу они должны представить до 1 февраля текущего года. При этом еще в 2015 году были разработаны и направлены в регионы рекомендации по профилактике травматизма. Об этом на днях напомнило Министерство образования, опубликовав на сайте соответствующий документ, который разработали совместно Институт возрастной физиологии РАО и Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания.
По словам экспертов, в последние годы все чаще фиксируются случаи детского травматизма как в ходе физкультурно-оздоровительных мероприятий в школах, так и во время занятий физкультурой. При этом нередки случаи со смертельным исходом. В представленных рекомендациях школам рекомендуют подходить к профилактике травматизма при занятиях физкультурой и спортом комплексно. Реализуемые учебными заведениями методы должны быть направлены на предупреждение и устранение факторов риска, при этом они также должны учитывать состояние здоровья и особенности физического и психического развития детей раннего возраста.
Эксперты отмечают, что основными причинами детского травматизма в школе являются организационные недостатки во время уроков, в частности, неправильное обучение технике выполнения упражнений, нарушение дидактических принципов обучения, отсутствие страховки и т.д. Также часто причиной становится устаревшая материально-техническая база, предоставление родителями недостоверной информации о состоянии здоровья ребенка, нарушение правил медицинского контроля или правил безопасности на уроках.
В методических рекомендациях разработчики обращают внимание на закрепление ответственности сотрудников и необходимость обсуждения со школьниками правил поведения для учащихся. Кроме того, важно определить действия персонала при ЧП и указать нормы трудовой и педагогической этики, а также меру наказания педагогов, которые допустят несчастные случаи.
С родителями также предлагается вести активную работу, разъясняя им, что несвоевременное информирование о состоянии здоровья ребенка может нанести ему вред и угрожать безопасности школьника. Для этого рекомендуется использовать такие формы работы, как круглый стол, опрос, педсоветы, анкетирование, семейные конкурсы и т.д.