Министерство просвещения подготовило учителям рекомендации по работе с агрессивными детьми
Опубликовано 04 августа 2018Министерство просвещения разослало в регионы страны методические рекомендации по работе с детьми, склонными к агрессивному поведению, сообщают «Известия». В частности, эксперты ведомства рекомендуют педагогам выявлять таких детей и направлять их энергию в полезное русло. Необходимо помогать им с выбором будущей профессии и самореализацией. Кроме того, в Минпросвещения отметили, что, несмотря на всю важность воспитательной работы школ, нельзя перекладывать работу психологов на учителей.
Благодаря подготовленным Министерством просвещения рекомендациям учителя смогут выявлять агрессоров в детском коллективе и налаживать с ними эффективную коммуникацию, считают в ведомстве. Работу по разработке соответствующих рекомендаций выполнил Центр защиты прав и интересов детей для распространения в школах, который находится в ведении Минпросвещения РФ.
В рекомендациях министерства указано, что поводом взять ребенка под особый контроль может стать не только агрессивное поведение. Эксперты советуют обратить особое внимание на детей, которые разочарованы во взрослых, живут в неблагополучных семьях, имеют низкую успеваемость, чувствуют социальную несправедливость. Необходимо вовлекать таких детей в школьную жизнь, учить их выработке собственной позиции по проблеме, направлять их энергию в полезное русло. Педагогам необходимо обеспечивать условия для самореализации подрастающего поколения, оказывать им помощь в жизненном и профессиональном самоопределении. Кроме того, полезными будут общие мероприятия, которые помогут сблизить класс.
Для определения причин агрессии подростков учителям рекомендуется проводить диагностику. Она, в частности, предполагает изучения уровня развития ребенка, отслеживание его жилищно-бытовых условий, определение интересов учащегося.
В Министерстве просвещения пояснили, что с помощью рекомендаций можно будет повысить ресурсную базу для родителей и педагогов с целью обеспечения психологической безопасности школьников.
Инициатива Министерства образования может стать дополнительным напоминанием для педагогов, что они должны заниматься не только учебной, но и воспитательной работой, считает Евгений Ямбург, директор столичного Центра образования №109. В свою очередь, психотерапевт Александр Федорович заметил, что только психолог может на профессиональном уровне работать с подростковой агрессией, сообщают «Известия». Он считает, что нельзя перекладывать соответствующие обязанности на педагогов, ведь они и так имеют достаточно высокую нагрузку.