Решение Минобрнауки по школьной форме вызвало ряд проблем
Опубликовано 19 октября 2013С первого сентября нынешнего года для всех учащихся школ на территории России введена школьная форма одежды. Разработаны специальные рекомендации Министерством образования относительно того, каким основным требованиям должна соответствовать форма. При этом регионы получили право самостоятельно выбирать стандарты. По мнению репетиторов Москвы введение обязательной школьной формы одежды будет способствовать более дружной атмосфере в классе.
В который раз подобное нововведение вызывает ряд проблем, как у родителей учащихся, так и у производителей этой самой формы. Александра Алдушина, директор Национального союза производителей школьной формы утверждает, что в нынешнем году из тринадцати миллионов учащихся девять миллионов детей остались без школьной формы. По ее словам такая ситуация сложилась в связи с ранней постановкой задачи без предусмотренного достаточного обеспечения рынков формой. Также Алдушина заметила, что среди представленных на рынке разнообразных образцов формы, нет четкого единого стандарта. Такой беспорядок среди конструкций формы, ее фасонов и цветовых решений приводит к тому, что теряется основной момент – стандарт качества.
Национальный союз производителей школьной формы провел исследования, в результате которых стало известно, что только 18,5% из представленной рынком одежды, которая может использоваться в качестве школьной формы, отвечает нормам и требованиям Таможенного Союза. Остальные 81% не соответствуют утвержденным требованиям качества, а использование такой одежды может негативно сказываться на самочувствии детей.
Такая ситуация на сегодняшний день дает исчерпывающий ответ на вопрос: «Почему не было выполнено указание президента о введении школьной формы в учебном 2013 году». Поскольку вопрос по прежнему остался актуальным, особое внимание следует уделить грамотному ценообразованию, разработке комплектов формы с учетом конкретных стандартов и методам стимулирования закупки формы у российских производителей.
Организация Союзформа предложила поднять вопрос школьной формы на законодательном уровне. Понятие школьной одежды должно быть выделено среди остальных товаров для детей, должен быть четко зафиксирован уровень наценки на такую одежду, создан конкретный заказ у производителей формы и налажена система поставок. В организации уверены, что стандарт школьной формы также должен быть определен на законодательном уровне. Это не говорит о том, что следует создать единый образец для всех регионов, но это должна быть общая модель, которая будет объединена концептуально.
Слишком мягкие требования министерства образования, которые предъявлялись ранее к школьной форме, привели к массам нарушений со стороны производителей и администраций учебных заведений. Сегодня даже частный репетитор английского языка для детей убежден, что та одежда, которая считается школьной формой не только не качественная, а и создает немало дискомфорта детям во время занятий. Сложившаяся ситуация привела к тому, что 15 октября нынешнего года был предложен ряд поправок к закону «Об образовании в РФ», которые внесут больше конкретики относительно школьной формы одежды.