Решение о введении обязательного ЕГЭ по истории примет рабочая группа Рособрнадзора
Опубликовано 11 сентября 2015Глава Российского исторического общества, спикер Госдумы Сергей Нарышкин заявил о необходимости введения обязательного госэкзамена по истории в средних школах. В свою очередь, в рамках проведения заседания РИО руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил, что ведомство намерено заняться формированием рабочей группы, которая проработает вопрос введения обязательного госэкзамена по истории. По его словам, организационно и технически данная задача вполне может быть выполнена, нужно лишь окончательное решение.
Кроме того, Кравцов рассказал присутствующим о том, что в следующем году тестовой части в ЕГЭ по истории не будет, вместо нее школьники напишут историческое сочинение. По его мнению, это позволит повысить качество преподавания данной дисциплины.
При этом, как отметила Ольга Котова, замдиректора ФИПИ, грамматические ошибки, которые школьники допустят в написании такого эссе, не повлияют на итоговую оценку. Об этом она рассказала в эфире одного из федеральных телеканалов. По словам Котовой, существует нормативная установка, в которой сказано, что проверяющие обращают внимание на грамотность написания работы, но балл за это не снижается. Также она отметила, что введение исторического сочинения планируется уже в этом учебном году.
Кроме того, замдиректора ФИПИ рассказала, что предстоят серьезные изменения методики преподавания истории в средних школах. По ее словам, методика будет меняться в сторону большего внимания к аналитической деятельности. Таким образом, ученикам нужно будет не только изучать исторические события, но и анализировать их, сопоставлять факты, давать оценки и выявлять связи.
В ходе проведения заседания Российского исторического общества глава Рособрнадзора Сергей Кравцов также рассказал, что результаты исследования ведомства свидетельствуют о том, что почти 25% учителей истории не вполне знают историко-культурный стандарт, на который уже перешли все российские школы. Таким образом, около четверти педагогов нуждаются в повышении квалификации в данном направлении.
Кравцов отметил, что 17% педагогов полностью осведомлены со стандартом, около 56% - в основном, 23% - только частично ознакомлены, а 4% - практически не ознакомлены. По словам главы ведомства, после подведения окончательных итогов будет принято окончательное решение о формировании рекомендаций по совершенствованию процесса переподготовки учителей.