Ревизия ЕГЭ? Или работа над ошибками
Опубликовано 23 июля 2013По сообщению РИА «Новости» Дмитрий Ливанов подтверждает следующую реформу Единого Государственного Экзамена, направленную на искоренение нарушений при сдаче ЕГЭ, недостатков системы поголовного тестирования в натаскивании на ответы, а так же сведению к невозможности повлиять на оценки путем коррупционных схем.
Более того, министр не исключает полного отказа от системы тестов. С одной стороны, это большой плюс— задачи по фундаментальным предметам могут быть решены несколькими способами, что отобразит именно способности ученика к решению, а не к угадыванию ответов. С другой стороны, резко снижается формализация оценочной составляющей. Хотя в математике, физике, химии это не существенно; здесь главное— решение и ответ. Гораздо сложнее с гуманитарными дисциплинами. Мы видели, в какое посмешище превращается попытка превратить в тесты экзамены по литературе, однако экзаменовать по истории можно с некоторой долей формализации. Но, честно говоря, каковыми бы не были системы массового тестирования, они позволяют оценить всего лишь некоторые средние знания, да и то не всегда. Нельзя исключать и работу учащегося на всем протяжении учебы— аттестат. Нередко получается так, что оценки в аттестате странным образом противоречат результатам по ЕГЭ; зачастую это связано с несовершенством, абстрагированностью подобной системы тестирования от реальных знаний того или иного предмета.
С конфликтом творческих и формальных знаний и призвана разобраться ревизия в ЕГЭ. Дмитрий Викторович предполагает три варианта:
- Среднее арифметическое по ЕГЭ и отметок в аттестате;
- ЕГЭ могут оставить основным критерием, средний же балл в аттестате будет его корректировать;
- Упор может быть сделан на аттестат, а результаты ЕГЭ могут лишь немного влиять на него.
Однако, есть и еще одна составляющая— это вузы. Ведь ЕГЭ призван исключить двойную сдачу экзаменов и формализовать их результаты в некую систему, одинаково подходящую как для выпускника, так и для абитуриента. Минобрнауки призывает к участию вузы страны к формированию нового ЕГЭ.
Данный шаг Министерства образования вполне может привести к настоящей гибкой системе сдачи Единого Государственного Экзамена, резко сократить все абсурдные недочеты в нем, и направить школы на развитие именно творческих способностей своих подопечных, а не натаскивание их на выставление галочек в тестах.
Автор: © Aleksej Kuntsevich