Глава Рособрнадзора: результаты проверок должны способствовать повышению качества образования
Опубликовано 08 апреля 2016На площадке Общественной палаты состоялся круглый стол, темой которого стало совершенствование контрольно-надзорной деятельности в образовательной сфере. В проведении мероприятия принял участие и глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. В ходе своего выступления на заседании он, в частности, заявил, что проверки учебных заведений должны носить комплексный характер. По его словам, итоги таких проверочных мероприятий должны быть направлены на то, чтобы повысить качество образования.
Сергей Кравцов также отметил, что проверять нужно, в первую очередь, те школы, которые находятся в зоне риска. Что касается тех учебных заведений, с которыми не связано жалоб и нареканий на их работу, то проверки в отношении них нужно свести к минимуму, уверен глава ведомства. Именно такой принцип, по его словам, и станет основой новой, риско-ориентированной модели проверок общеобразовательных учреждений.
Как отметил Кравцов, на сегодняшний день очень актуальной является проблема оптимизации контрольно-надзорной деятельности в образовательной сфере. Он подчеркнул, что характер итогов проверок должен быть связан, прежде всего, с повышением качества образования. Основной их направленностью должна стать проверка содержания и качества образования, отметил глава Рособрнадзора. В ходе такой работы нужно определить проблемные области и сформировать рекомендации, которые позволят устранить существующие недочеты в конкретном муниципалитете или школе.
Очень важно, по словам Кравцова, чтобы к проведению проверок образовательных учреждений привлекались компетентные директора школ, эксперты и учителя, которые смогли бы порекомендовать меры для развития той или иной школы. Глава Рособрнадзора также отметил, что административные решения должны приниматься не по итогам проверки, а уже по итогам выполнения предложенных рекомендаций.
В ближайшее время ожидается выпуск новых административных регламентов по госконтролю и надзору в образовательной сфере. Об этом в ходе мероприятия рассказал Евгений Семченко, глава Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора. Кроме того, планируется сформулировать критерии для оценивания эффективности работы региональных органов власти, которые осуществляют контроль за образовательной сферой в регионах.
Семченко также рассказал, что в этом году началась работа по поэтапному переводу государственного лицензирования и аккредитации в электронный вид. Благодаря этому, по его словам, можно будет существенно снизить бумажную нагрузку на образовательные организации. Кроме того, ведомство занимается и формированием профессионального экспертного сообщества, которое сможет принимать участие в аккредитации любого образовательного учреждения, вне зависимости от того, где проживает эксперт.