Глава Минпросвещения прокомментировала результаты российских школьников в PISA-2018
Опубликовано 15 декабря 2019Министр просвещения РФ Ольга Васильева объяснила причины ухудшения результатов российских школьников в исследовании PISA, которое проводилось в 2018 году. По ее словам, это стало результатом неумения отечественных школьников искать нужную информацию при помощи компьютера. Министр заявила об этом в своем выступлении на совещании руководителей организаций дополнительного профессионального педобразования регионов.
Ольга Васильева отметила, что это впервые исследование PISA проводилось на компьютере. По ее словам, российские школьники показали более низкие результаты не из-за недостаточности знаний и умений работы на компьютере, а из-за отсутствия навыков выстраивания логистического пути получения знаний с его помощью. Поэтому дети не справились с этим моментом исследования. Также глава Минпросвещения отметила, что педагоги должны стать тем навигатором, который поможет школьникам понять, в какой области цифровых знаний искать ответы.
Напомним, исследование PISA является одним из крупнейших в мире. Проводится оно среди 15-летних школьников под эгидой ОЭСР. Эксперты оценивают читательскую, естественно-научную и математическую грамотность учащихся. При этом организуется исследование циклами каждые три года. Последнее исследование прошло в прошлом году и охватило примерно 600 тыс. школьников, в том числе, 7,6 тыс. учащихся из России.
По итогам PISA отечественные школьники набрали 488 баллов по математической грамотности против 494 баллов в рамках предыдущего цикла в 2015 году, 478 баллов по естественно-научной грамотности (в 2015 году - 487 баллов) и 479 баллов по читательской грамотности (в 2015 году – 495 баллов). Такие результаты привели к снижению позиций России по всем трем направлениям. Так, по читательской грамотности Россия спустилась с 26-й на 31-ю строчку, по естественно-научной – с 32-й на 33-ю позицию, и по математической – с 23-го на 30-е место. Вместе с тем, выборка по московским школьниками продемонстрировала улучшение результатов по всем направлениям.
Комментируя результаты исследования, в Министерстве просвещения обратили внимание на факт то, что позитивные изменения все-таки есть. В частности, эксперты включили Россию в число 18 стран, которые характеризируются устойчивым прогрессом качества общего образования. В целом же в исследовании приняло участие 79 стран.