Депутаты Госдумы обсудили риски внедрения электронного образования
Опубликовано 26 мая 2019На этой неделе в Госдуме прошло заседание комитета по образованию и науке. В рамках встречи основными темами обсуждения стали развитие информатизации образовательной сферы, а также совершенствование законодательства в области дистанционных технологий и электронного обучения.
На заседании выступил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. В своей речи он отметил, что внедрение в образовательной сфере электронного обучения не должно стать причиной снижения качества обучения. По его словам, раннее фиксировались факты того, что дистанционное или электронное образование было только фикцией. Учащимся просто выдавали дипломы, которые не были подкреплены знаниями.
Принципиальные моменты в своем выступлении выделил зампред думского комитета по образованию и науке Олег Смолин. Он заявил, что индустрия электронного обучения является вопросом экономического прорыва в целом, а не только образования. Цифровую экономику нельзя сформировать без цифрового обучения. В свою очередь, без достижений в цифровой экономике нельзя достичь и экономического прорыва.
Электронное обучения с такой точки зрения является системной проблемой, уверяет Смолин. Он выразил благодарность Минобрнауки и Минпросвещения, которые предоставили комитету необходимую письменную информацию. Кроме того, он поблагодарил Рособрнадзор за участие в данном вопросе. Вместе с тем, представитель комитета заметил, что нет реакции других федеральных органов, в ведении которых находятся образовательные учреждения. Речь идет, в частности, о Минпроме, Минфине, Минэкономразвития и др. Ольге Смолин подчеркнул, что реакцию данных структур комитет Госдумы хотел бы получить.
Основными рисками, связанными с внедрением электронного образования, эксперт видит разрушительное применение и торможение развития образования. В случае торможения развития цифрового образования результатом может стать замедление технического прогресса. Таким образом, вырастет риск отставания экономики России от экономик других стран мира. Что касается разрушительного применения, то о нем говорят, прежде всего, родительские организации по отношению к школам. Зампред считает, что применение цифрового обучения должно отличаться в зависимости от ступени школы – начальной, основной или старшей.
Итогом дискуссии стало принятие решения за основу. Предложения и замечания по тексту решения должны быть направлены на протяжении двух недель после заседания.