Робототехника становится фактором технического развития ребенка
Опубликовано 26 августа 2014Прошел уже пик роботомании или настоящий «тайфун» еще впереди? Этот вопрос не может не быть актуальным, поскольку все основные принципы робототехники:
- конструирование и сборка;
- создание и загрузка программ;
- основы управления;
- тестирование созданной модели (робота),
даже в формате простой игры являются одновременно «фундаментом» качества, развития и перспективности многих промышленных отраслей.
От ожидания к возможностям
Если условно составить «линию жизни» отечественной робототехники, то отправной точкой будет «бум» интереса к роботам, который можно было наблюдать несколько десятилетий назад. Состояние было перспективным, но отсутствовала обучающая база.
Сейчас позиция обратная, каждый профильный магазин робототехники располагает очень широким ассортиментом наборов, конструкторов, свободных комплектующих, элементов управления и пр. для самостоятельного моделирования и создания роботов. Т.е. качественная база создана, но отношение к робототехнике стало слишком ровным.
Больше десяти лет все активно учились продавать, рекламировать и презентовать, но все чаще - товары не отечественного производства. И во многом благодаря низкому интересу к робототехнике.
Как учить «языку роботов»?
А ведь правильный интерес к своему техническому развитию и творчеству в человеке заложен, но активно подавляется. Почему дети столь часто ломают игрушки? Ими движет та самая нужная и правильная жажда технического познания – как это работает, из чего сделано, что можно изменить и т.д. Но многие ли родители поощряют это стремление, а фактически порчу, дорогостоящих игрушек?
А почему бы не стимулировать техническое воспитание и творчество, просто поменяв подход и формат? Дать не готовую игрушку, а конструктор робот, приобрести который можно в профильном онлайн-магазине? Такие наборы:
- рассчитаны на разные возрастные категории, условия обучения (самостоятельное, с родителями, с преподавателем);
- предлагаются разные уровни сложности, комплектации;
- представлены с разным итоговым результатом (роботы разных типов и функционала).
Первые шаги к успехам Японии
И вот пару лет как потребность в обучении азам робототехники «с пеленок» стала для большинства очевидной. Многие обучающие заведения (дошкольные, специальные, школы, ВУЗы и пр.) активно дополняют свои программы специальными курсами изучения теоретической и прикладной робототехники с использованием упомянутых обучающих наборов и конструкторов. Такими «игрушками» комплектуются и лаборатории ВУЗов, и компьютерные классы, и кабинеты начальной школы.
И это можно назвать первыми шагами к японским успехам в этом направлении. Главное, не забыть принять в этом и свое участие.