Министр просвещения призвала родителей не бояться ЕГЭ
Опубликовано 20 ноября 2018Министр просвещения Ольга Васильева в выступлении на одном из российских телеканалов призвала родителей перестать бояться ЕГЭ. Она заметила, что сегодня школьников не натаскивают на односложные ответы, разработчики уже давно отошли от тестовых вариантов заданий. Сегодня вопросы являются развернутыми, а в будущем планируется подойти к такому варианту ЕГЭ, в котором все ответы были бы подробными и развернутыми.
ЕГЭ также дает возможность молодежи из регионов поступать в лучшие вузы страны. На сегодняшний день возможность поступления абитуриентов из регионов в вузы больших городов можно представить в соотношении 70 к 30. Это хороший результат, считает министр.
В выступлении Ольга Васильева коснулась и вопроса работы учителя. По ее словам, в этом отношении многие родители сегодня имеют неправильное представление. Министр считает, что нельзя называть работу учителя услугой, она заявила, что эта профессия является призванием. Ольга Васильева также добавила, что учебные заведения должны готовить ответственного гражданина, который сможет управлять страной и займет достойное место на рынке труда.
Также в выступлении на телепрограмме глава Минпросвещения раскритиковала исследование, проведенное Рособрнадзором среди школьных учителей. В рамках проверки эксперты ведомства оценили знания педагогов по математике и информатике. Министр заявила, что исследование является некорректным.
В Рособрнадзоре по итогам проверки заявили, что не справилось с заданиями по математике, основам духовно-нравственной культуры и информатике около 50% учителей. Низкие результаты также зафиксированы и по экономике, литературе, русскому языку, истории и «России в мире». При этом по праву и обществознанию результаты оказались куда лучше. Наиболее высоким признан уровень подготовки по родной литературе и родному языку. Исследование проводилось анонимно в рамках апробации, отметили в Рособрнадзоре.
Вместе с тем, министр просвещения заявила, что исследование еще не завершено, к тому же, весьма спорным остается вопрос о его социологическом успехе. Она напомнила, что в 2012 году была принята концепция математического образования и уже почти 68% учителей прошли переподготовку в соответствии с данным документом.
Также министр снова обратила внимание на вопрос чрезмерной бюрократии в школах. Она считает, что у учителя должно быть только три документа: журнал, учебный план и дневник ученика.