Роль самостоятельного обучения в освоении предметов школьного цикла
Опубликовано 27 января 2019Проблема самостоятельной работы учащихся в освоении предметов школьного цикла не является новой для системы образования. Однако именно в наше время она обретает особую актуальность. Информатизация современного общества меняет роль педагога в образовательном процессе. Сегодня он становится не ментором или источником информации, а наставником в ее освоении. Школьники в любой момент могут получить доступ ко всему многообразию сведений по нужному предмету. Поэтому объемы самостоятельной работы с каждым годом возрастают.
Для того, чтобы человек был успешен на современным этапе развития общества, он должен не только владеть определенными знаниями, но и уметь быстро и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию. Способность к самостоятельному развитию и быстрому освоению нового является одной из базовых для успешного специалиста. Поэтому ее нужно развивать еще во время школьного обучения.
В самостоятельной работе над предметом можно использовать различные вспомогательные средства, в том числе, и возможности интернета. К примеру, тут школьники могут получить доступ к систематизированной информации по такой важной общеобразовательной дисциплине, как математика. Ее считают одним из самых удобных предметов для развития творческих способностей учащихся. Математика способствует развитию логики, внимательности, концентрации, учит рассуждать и аргументировать свое мнение, применять знания при решении практических задач.
Вместе с тем, приучиться к самостоятельной работе над предметом не всегда просто. Далеко не все учащиеся достаточно дисциплинированы, чтобы выполнять эту задачу без внешнего стимула. Поэтому педагоги и родители могут оказать детям необходимую им поддержку, воспользовавшись при организации самостоятельной работы такими рекомендациями:
- найти личную заинтересованность - школьник будет больше стараться, если дисциплина связана с его интересами или необходима при поступлении;
- сделать процесс обучения увлекательным - интересные факты, нестандартные форматы изучения дисциплины, применение соревновательного принципа поможет быстрее достичь поставленных целей и мотивировать школьника;
- использовать полученные знания на практике - любой школьный предмет изучается с определенными практическими целями. Ребенок должен видеть, как применяются знания в реальной жизни.
Приучившись к самостоятельной работе еще с раннего возраста, в дальнейшем ребенок не будет испытывать сложностей при освоении новых знаний. Эта способность пригодится не только во время дальнейшего обучения в вузе, но и на рабочем месте при получении навыков практической деятельности.