Рособрнадзор совместно с аппаратом детского омбудсмена начал мониторинг воспитательных программ
Опубликовано 21 сентября 2018Детский омбудсмен Анна Кузнецова рассказала о старте мониторинга воспитательных программ в образовательных организациях России. Выступая на семинаре в Пскове, она отметила, что эта работа будет реализована совместными усилиями аппарата омбудсмена и экспертов Рособрнадзора.
В пресс-центре омбудсмена рассказали, что о необходимости проведения такого мониторинга говорили еще в ходе Международного Байкальского образовательного форума. В частности, при участии уполномоченного на одной из площадок мероприятия было принято решение о создании межведомственной рабочей группы при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.
Сегодня вопрос качества воспитания становится жизненно важным, подчеркнула на семинаре в Пскове Анна Кузнецова. По ее словам, нужно соответствовать вызовам современной действительности. Она добавила, что нужно видеть нерешенные задачи, которые могут мотивировать к продвижению вперед. Если знания можно оценить современными инструментами, то критерии эффективности воспитательной работы пока еще представить сложно, отметила омбудсмен. Уполномоченный уверена, что количество проведенных воспитательных мероприятий не может служить показателем, нужно обращать внимание на качество и результат проделанной работы.
Необходимо организовать мониторинг воспитательных программ, их качества и соответствия стратегии развития воспитания во всех регионах страны, считает Анна Кузнецова. Это может стать стартом масштабной работы, запрос на которую назрел уже давно. По ее словам, многое уже было сделано для повышения качества образовательного процесса. Теперь на порядке дня стоит вопрос воспитательного элемента в системе образования.
В свою очередь, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил, что проблемы с воспитанием действительно есть. Он подчеркнул, что в связи с этим существует запрос общества на анализ воспитательной работы в школах. Он добавил, что на воспитание влияет не только школа, но также семья и окружение ребенка. При этом организация работы школы - это тот сегмент, который аппарат омбудсмена и Рособрнадзор могут вычленить и проанализировать.
Кроме того, в выступлении на семинаре глава федеральной службы представил программу мониторинга личностных результатов образования на 2018-2019 годы. Итоги мониторинг послужат основой для разработки предложений и рекомендаций по совершенствованию воспитательных программ. Далее соответствующие изменения будут внесены в нормативно-правовые акты.