В Рособрнадзоре пояснили нежелание раскрывать итоги ЕГЭ по школам
Опубликовано 17 февраля 2016Ранее в ходе заседания Общественного совета при Минобрнауки чиновники обсудили возможность составления рейтингов школ на основе результатов единого госэкзамена и необходимость открытой публикации итогов ЕГЭ по каждому учебному заведению. В рамках заседания участники отметили тот факт, что сегодня в интернете существует множество подобных мошеннических рейтингов, которые используются родителями школьников вместо официальных.
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов и Иван Бегтин, член экспертного совета при кабмине РФ, обсуждали тему раскрытия информации о результатах ЕГЭ также в рамках недавно состоявшейся закрытой встречи. Об этом сообщает издание «Коммерсант». При этом руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки указал на то, что составление рейтингов на основе ЕГЭ неизбежно повлечет за собой снижение объективности госэкзамена в связи с попытками занять более высокое место в рейтинге.
По информации издания, глава Рособрнадзора поддержал идею открытости органов государственной власти. Вместе с тем, Кравцов отмечает, что излишняя открытость в данном случае может привести к возникновению серьезных проблем с ЕГЭ. Также руководитель ведомства напомнил, что еще не так давно результаты ЕГЭ по региону были критерием оценивания работы губернатора. Вследствие чего, в ряде регионов участники госэкзамена получали завышенные оценки, указал он.
Учитывая этот негативный опыт, Рособрнадзор совместно с образовательным ведомством на протяжении нескольких лет добиваются того, чтобы результаты ЕГЭ не использовали ни для оценки работы губернаторов, ни для оценивания учителей или школ.
Сергей Кравцов уверен, что открытие статистики неминуемо приведет к повторению истории. В средствах массовой информации появятся рейтинги школ и регионов по итогам ЕГЭ, что приведет к тому, что результаты госэкзаменов будут искусственно улучшаться.
Также глава Рособрнадзора указал и на еще одну проблему, которая состоит в неверной интерпретации данных. Так, не всегда низкие результаты госэкзаменов свидетельствуют о плохой работе учителя. К примеру, в специализированных физико-математических школах результаты школьников будут выше, чем в обычных учебных заведениях. Вместе с тем, нельзя сказать, что в обычных образовательных школах учителя низкой квалификации, ведь они изначально работают с другим контингентом детей.
Руководитель Рособрнадзора указал на то, что ЕГЭ должен быть инструментом не для оценки школ, а для проверки знания школьников.
В свою очередь, Иван Бегтин высказался за максимально полное раскрытие всей информации. По его словам, тогда будет сформировано множество различных рейтингов, а не только по результатам ЕГЭ. Однако пока Рособрнадзор проводит политику закрытости, подчеркнул он, ситуация не изменится.