Рособрнадзор рассказал о проблемных областях знаний школьников по итогам ЕГЭ
Опубликовано 01 июля 2016Рособрнадзор представил аналитическую информацию по итогам прошедших госэкзаменов по математике и русскому языку. В частности, ведомство сообщило, что основные проблемы учащихся на обязательных ЕГЭ 2016 года были связаны с пунктуацией, пониманием задач по математике и умением анализировать текст. Вместе с тем, общий уровень работ в сравнении с прошлогодним результатом существенно вырос. Так, почти в два раза сократилось число выпускников, не преодолевших минимальный барьер баллов.
В федеральном ведомстве указали, что, как и в прошлом году, сложности у школьников связаны с формированием коммуникативной компетенции. На качестве написания ими сочинения-рассуждения сказывается недостаточность навыков аналитической работы с текстом и словом. А больше всего трудностей испытывают выпускники при использовании орфографических и пунктуационных правил в письменной речи.
По словам Ирины Цыбулько, руководителя федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по русскому языку, такие проблемы действительно существуют. Она указала, что сегодня на уроках русского языка аналитической работе с текстом и словом уделяется мало внимания. Как результат, это негативно сказывается на выполнении заданий со смысловым анализом текста, а также с развернутыми ответами.
Также Ирина Цыбулько отметила, что результаты ЕГЭ-2016 по русскому языку сопоставимы с итогами прошлых лет. К примеру, в текущем году госэкзамен по данной дисциплине сдавало более 658 тыс. человек, в прошлом - примерно 672 тыс. выпускников, а еще годом ранее - почти 709 тыс. человек. При этом произошло сокращение доли тех, кто не сдал экзамен - в этом году таких менее 1%. А вот число высокобалльников, напротив, увеличилось. Также около 70% школьников в 2016 году сдали ЕГЭ по русскому языку на 41-80 баллов.
Что касается госэкзамена по математике, то он показал общий рост результатов, отметили эксперты, но, в то же время, и выявил и ряд проблем. К примеру, во время сдачи базового уровня ЕГЭ основной причиной трудностей остается недостаточное понимание сути задания, а также арифметические ошибки. В этом году базовый уровень экзамена сдавало большее число участников - около 561 тыс. При этом число тех, кто не преодолел барьер баллов, сократилось практически в полтора раза в сравнении с итогами 2015 года. Лучшие результаты школьники показали в решении заданий на сопоставление реальных величин, практико-ориентированных задач на чтение графиков и диаграмм, простых бытовых расчетах.
Профильную же математику в этом году выбрало около 439 тыс. выпускников. При этом доля тех, кто не набрал минимальных баллов, сократилась в 2016 году на четверть. Также эксперты отметили увеличение доли тех, кто набрал 60-100 баллов. В целом, этот экзамен стал более сложным для участников, чем год назад. Вместе с тем, вырос и уровень подготовки школьников, а, значит, в вузы попадут хорошо подготовленные абитуриенты.