В Рособрнадзоре рассказали об итогах весенних НИКО и ВПР
Опубликовано 08 июля 2018Более 4,7 млн. школьников из всех регионов страны стали участниками Всероссийских проверочных работ этой весной. Как рассказал на Межрегиональной конференции по оценке качества образования замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев, участие в проверке прияло 40,5 тыс. российских школ. На протяжении марта-мая школьники написали свыше 16 млн. проверочных работ по дисциплинам школьного цикла. В частности, в этом году соответствующие контрольные написали учащиеся 4-6, а также 10-11 классов.
По словам представителя федеральной службы, сегодня ВПР является самой массовой оценочной процедурой в образовании. Уже в следующем году ВПР в режиме апробации пройдут и для учащихся 7-8 классов, отметил он. При этом все еще актуальной остается задача обеспечения объективности проверочных работ.
Анализ результатов ВПР показал, что более чем в 2,7 тыс. школ обнаружены признаки необъективности проведения проверочных работ. Об этом рассказал Сергей Станченко, глава Федерального института оценки качества образования. В прошлом году необъективными признаны результаты ВПР в 3,1 тыс. школах. Второй год подряд необъективные результаты демонстрирует 775 школ. Более объективными оказались результаты тех школ, в которых использовались различные меры контроля, в частности, проверка работ на региональном уровне, видеонаблюдение, контроль со стороны наблюдателей.
Рособрнадзор планирует направить в регионы список школ, результаты которых оказались необъективными. Также перечень таких школ будет опубликован. В дальнейшем федеральная служба намеревается направить усилия на развитие методик выявления школ с необъективными результатами оценочных процедур.
Кроме того, стало известно, что в следующем году число участников ВПР достигнет 7 млн. человек. Об этом сообщил Сергей Станченко, отметив, что для четвероклассников в следующем году будут предусмотрены плавающие даты проведения контрольных. Благодаря этому школы самостоятельно смогут выбрать подходящие им даты проведения ВПР. Для каждого учебного заведения задания сформируют индивидуально, воспользовавшись банком заданий.
В будущем ФИОКО намеревается предоставлять школам отдельные карты по каждому школьнику, с описанием выявленных при выполнении ним ВПР проблем. Для школ создадут специальный курс по анализу и использованию результатов оценочных процедур.
Что касается результатов НИКО по литературе и мировой художественной культуре, которые прошли весной этого года, то они являются достаточно низкими. По словам Сергея Станченко, учащиеся 6 и 8 классов, принявшие участие в исследовании, показали недостаточный уровень знаний по обоим предметам. Общие результаты по обоим НИКО можно назвать средними.