Глава Рособрнадзора предлагает обсудить обнародование дипломных работ студентов
Опубликовано 17 марта 2015Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов принял участие в работе круглого стола, который прошел на прошлой неделе в Общественной палате РФ. В рамках этого мероприятия руководитель ведомства заявил, что вопрос необходимости обнародования дипломных работ учащихся нужно обсудить при участии студентов, вузовского сообщества и работодателей. Кроме того, он предложил помощь в реализации дискуссий на этих трех площадках.
С предложением размещать квалификационные, учебные и другие научные работы студентов в открытом доступе ранее в рамках заседания Общественной палаты РФ выступил завкафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ, глава Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский. По его мнению, эта мера позволит наладить более эффективную систему трудоустройства, а также существенно сократить количество плагиата. В рамках решения данной проблемы, президент Ассоциации интернет-издаталей совместно с коллегами создал проект «Востребованное образование». Эта инициатива в 2013 году нашла поддержку Министерства образования РФ.
В свою очередь, глава Рособрнадзора отметил, что общественное обсуждение этого вопроса является одним из важных шагов, который необходимо сделать. По его словам, прозвучавшее ранее предложение о проведении пилотного проекта уже в этом году, нуждается в тщательном предварительном обсуждении, в том числе, с привлечением студентов, вузовского сообщества, а также работодателей. Кравцов предлагает организовать, соответственно, три площадки для обсуждения, что позволит, по его словам, рассмотреть проблему со всех сторон.
Глава Рособрнадзора отметил, что к заявленной Засурским проблеме нужен взвешенный подход. По его словам, необходимо, в первую очередь, думать о повышении качества образования, а не усугублять ситуацию и в дальнейшем. Кравцов указал на то, что в случае публикации дипломных работ важно не допустить возможности для их списывания.
Также Сергей Кравцов отметил, что карательными методами надзора проблемы не решаются, что ярко видно на примере ЕГЭ. Он считает, что на примере инициативы Засурского студентов необходимо подталкивать учиться честно, в том числе и на начальных курсах, а не только при окончании учебы. Кроме того, он предложил отобрать вузы для пилотного проекта в следующем учебном году, а также продумать возможности его функционирования.